all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Йога / Йога упадеша

Йога упадеша


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:44
Йога упадеша


(Нет голосов)
437 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Йога упадеша



Трактат о Йоге йогина Парасара, отца Вьясы


Йогин Майтрейя сказал:

1. О драгоценный Владыка! Я желаю услышать от тебя о сущности действия, посредством которого я смогу постигнуть высшего Владыку, причину Мироздания.

Йогин Парасара сказал:

2. Слушай! Я дам тебе тот же совет, что был дан мудрецом Кесидваджа сыну Джанаки, королю Кандикья, в давно ушедшие времена.

Король Кандикья сказал:

3. О великий счастливец Кесидваджа! Ты, глава знатоков Йоги и единственный, кто остался в живых из династии Ними, ты, полностью познавший Йогу, соблаговоли благословить меня своим советом в Йоге.

Йогин Кесидваджа сказал:

4. О драгоценный король Кандикья! Слушай, и я опишу тебе истинную сущность Йоги. Все мудрецы древности достигли освобождения через дисциплину Йоги. Они стали свободны и никогда больше не должны возвращаться в этот мир.

5. Драгоценный король Кандикья! Ум человека является причиной рабства так же, как и Освобождения. В момент, когда ум привязывается к внешним вещам, он немедленно становится причиной мирского рабства. В то же время, когда ум становится свободным от мирских привязанностей, он становится причиной Освобождения.

6. С вибрацией Отстранения ума от мирских желаний, провидец сущности Истины, Йог, созерцает высшего Владыку для достижения Освобождения.

7. Подобно тому, как магнит притягивает удалённые металлические опилки, высший Владыка, высшее Я, притягивает медитирующего человека и растворяет его в Себе, в Единстве.

8. Слово Йога означает слияние в Единстве высшего Я и индивидуального я, достигаемого, когда искатель очистил свой ум посредством восьми ступеней Йоги (Яма, Нияма и т.д. ) и достиг саттвика (божественного или успокоенного) качества ума.

9. Искатель, в котором встречаются качества саттвика – Йогин, и он обычно описывается как претендент на достижение Освобождения.

10. Начинающий практик Йоги называется Йогаджук; тот, кто продвинулся в практике, зовётся Йюнджан; и искатель, который видел Высшего Владыку, зовётся Бинисампанна-самадхи.

11. Если ум начинающего (Йогаджук) не загрязнён заблуждениями, тогда он достигнет Освобождения посредством практики Йоги, если не в этой, то в одной из последующих инкарнаций.

12. Бинисампанна-самадхи Йогин достигает Освобождения в данной инкарнации после того, как его хорошая и плохая кармы поглощены огнём Йоги.

13. Основополагающее требование таково, что необходимо подготовить свой ум посредством регулярной практики Брахмачарья (воздержания), Ахимса (ненасилия), Сатья (правдивости), Астейя (неворовства) и Апагриха (самодостаточности или непринятия помощи от других), чтобы получить способность гармонировать я с высшим Я.

14. Йогину следует практиковать пять Нияма (правил), а именно: Ведадхйан [изучение Вед], Соча [очищение тела и ума], Сантош [достижение довольствования сердца], Тапасья [подвергать себя аскезе] и Брахмапараяна [сдача себя предельному Я].

15. Я, [Йогин Кесидваджа] описал тебе [Кандикья] пять Яма и пять Нияма. Существуют без сомнения искатели, которые практикуют Яму и Нияму в ожидании получить результаты от своей практики; но лишь тем искателям, которые практикуют Яму и Нияму без привязанности к результатам, будет открыт путь к Освобождению.

16. Практикуя Яму и Нияму, искатель должен освоить Асану, любую из предписанных Асан [Падмасану, Бхадрасану, Свастикасану и т.д.] и практиковать йогу строго согласно правилам.

17. Практика, посредством которой возможно контролировать Пранабаю, "Жизненное дыхание ", – называется Пранаяма. Пранаяма бывает двух видов:
1. Сабиджа, "медитация с мантрами " и
2. Нирбиджа, "медитация без мантр ".

18 и 19. Из-за взаимоотношений между Праной и Апаной существуют Пранаямы двух видов. Когда оба вида (Прана и Апана) растворены одновременно, это зовётся третьей Пранаямой – Кумбхакой.

(Воздух, который выходит через нос и рот, зовётся Пранабаю. Входящий воздух вдоха зовётся Апана.

(Когда Апана растворена Праной, это называется Речака Пранаяма. Когда Прана растворена Апаной, это называется Пурака Пранаяма.

(Однако, Йоги называют эти три, Пурака, Кумбхака и Речака Пранаяма одним словом – Пранаяма).

20. Искатель, который заинтересован в практике Пратьяхара, "самоуглубления ", должен подчинить чувства звука, осязания, зрения, вкуса и обоняния, и привести их под контроль, чтобы следовать велению успокоенного сердца.

Йога упадеша
 Статья / Религия / Йога / Йога упадеша
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:44

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...