all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Йога / Йога Патанджали

Йога Патанджали


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:43
Йога Патанджали


(Нет голосов)
234 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Йога Патанджали



Патанджали: Йога Сутра


Глава 1 Сосредоточение. Его духовное значение.
1.1
Вот об "яснение сосредоточения.
1.2
Йога есть удержание материи мысли /читта/ от обличения в различные образы
/вритти/.
1.3
В это время /время сосредоточения/ зрящий /пуруша/ покоится в своем собственном
/естественном/ состоянии.
1.4
В остальное время /вне сосредоточения/ зрящий сливается со своими
видоизменениями.
1.5
Есть пять форм видоизменений, связанных со страданием и не связанных.
1.6
Таковы: Правильное знание, неразличение, устное заблуждение, сон и память.
1.7
Прямое восприятие, заключение и свидетельство компетентного лица суть
доказательства /правильное знание/.
1.8
Неразличение есть ложное знание, не подтверждаемое действительностью.
1.9
Устное заблуждение происходит от слов, не имеющих /соответствующей/ реальности.
1.10
Сон есть вритти, обнимающее чувство пустоты.
1.11
Память есть следствие не исчезновения /вритти/ воспринятых предметов
/впечатления от которых вновь возникают в сознании/.
1.12
Власть над ними /вритти/ достигается упражнением и отречением /отсутствием
привязанностей/.
1.13
Постоянное усилие держать их /вритти/ в совершенном подчинении есть упражнение.
1.14
Его почва укрепляется продолжительными и постоянными усилиями, сопровождаемыми
страстной любовью к достигаемой цели.
1.15
Результат, получаемый теми, которые отвергли жажду воспринимаемых зрением или
слухом предметов и достигли господства над этими предметами, есть отречение.
1.16
Это крайнее отречение, отвергающее даже качества, показывает пурушу /настоящую
природу его/.
1.17
Сосредоточение, называемое правильным знанием, есть то, за которым следует
рассуждение, распознавание, блаженство, безкачественное "я ".
1.18
Есть другое самадхи, достигаемое постоянным упражнением в прекращении всякой
умственной деятельности, в котором читта удерживает только непроявленные
впечатления.
1.19
Самадхи, сопровождаемое крайним отречением, становится причиною новых явлений
богов и тех, которые слились с природой.
1.20
Другими это самадхи достигается путем веры, энергии, памяти, сосредоточения и
различения действительного.
1.21
Успех достигается быстро при наивысшей энергии.
1.22
Они /самадхи/ различны в зависимости от употребленных средств: Легких, средних и
высших.
1.23
Или преданностью ишваре.
1.24
Ишвара /верховный правитель/ есть особый пуруша, непричастный страданию,
следсвию действий или желаний.
1.25
В нем становится бесконечным то всеведение, которое в других только в зародыше.
1.26
Он, будучи неограничен временем, есть наставник самых древних учителей.
1.27
Выражающее его слово есть "ом ".
1.28
Повторение и размышление о его значении есть путь /к освобождению/.
1.29
Отсюда приобретается наука интроспекции /умение смотреть внутрь/ и уничтожение
препятствий.
1.30
Болезнь, умственная ленность, сомнение, апатия, перерыв, ложные восприятия,
неуспех в сосредоточении и падение с достигнутой высоты суть заграждающие /путь/
препятствия.
1.31
Скорбь, опутанность мыслей, дрожание тела, неправильное дыхание сопровождают
неудержание сосредоточения.
1.32
Для излечения от этого следует упражняться в сосредоточении на одном.
1.33
Дружба, милосердие, радость, спокойствие, делание себя предметом размышления в
связи с предметами счастливыми или несчастливыми, добрыми или злыми, смотря по
условиям, успокаивают читту.
1.34
/Упражняются/ выдыхая и удерживая дыхание.
1.35
Те формы сосредоточения, которые приводят к необыкновенным чувствам восприятия,

Йога Патанджали
 Статья / Религия / Йога / Йога Патанджали
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:43

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...