all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Йога / Йога осознанного действия

Йога осознанного действия


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:43
Йога осознанного действия


(Нет голосов)
227 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Йога осознанного действия



Крия-йога - йога осознанного действия



Крия-йог, работая с дыханием и звуком «ОМ», пользуется своей техникой, чтобы пропитать и насытить все физические клетки нетленным светом, поддерживая их, таким образом, в духовно намагниченном состоянии.

Как сказал об этом Бабаджи, обращаясь к Лахири Махасая, своему ученику: "Крия-йога, которую я даю миру через тебя в этом, девятнадцатом веке это возрождение того же учения, что тысячелетия назад дал Кришна Арджуне, оно же позже было известно Патанджали и Христу с Его учениками".

Крия-йога - это простой психофизиологический метод, благодаря которому кровь человека освобождается от углекислоты и обогащается кислородом. Атомы этого избыточного количества кислорода преобразуются в жизненный ток, что омолаживает мозг и спинальные центры. Тормозя процесс образования венозной крови, йог в состоянии затормозить или предотвратить разложение тканей. Развитый йог преобразует свои клетки в чистую энергию.

Это связано с замедлением дыхания, следствием чего становится то, что оно возвращается в то состояние, каким оно было у младенца, в момент его нахождения в утробе матери. Аналогичное же состояние достигается при практиковании успокоения сознания в цигун. Этот момент младенческого дыхания связан с тем, что тело освежается и быстро наполняется потоком энергии, помимо ощущения свежести и прилива сил, дающей и влекущей вслед за собой реально переживаемое состояние вечности и бесконечности. Но данная практика требует невероятной самодисциплины, проявляемой через постоянно поддерживаемую осознанность.

Благодаря постепенному и регулярному наращиванию простых и всем понятных методов крии тело человека день за днем астрально преобразуется и становится, наконец, готовым для проявления бесконечных потенций космической энергии, составляющей первое материально активное порождение Духа.

Гайартри, десятая мантра шестнадцатой сутры (третья мандала) Риг Веды говорит: «Повторение шепотом священного символа – «АУМ» поднимает над тремя планами и направляет твое внимание на всепоглощающее солнце внутри. Если примешь его влияние, солнце тебя впитает. И ты будешь проливать Свет, как и Оно».

Описывая эту практику и реализуемый при этом опыт, Иисус говорит: "Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло". (Луки 11:34) "Если же тело твое светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием". (Луки 11:36) Об этом же пишет и Парамаханса Йога нанда, описывая свое обучение крия-йоге и встречи с многочисленными духовными лидерами этого учения в своей книге «Автобиография йога», книге, в которой каждый найдет для себя достаточно много параллелей с известными нам духовными традициями.

Сама телесная трансформация, претворяемая в жизнь крия-йогом, осуществляется в три этапа, совпадающие с аналогичными уровнями трансформации, описываемыми нами ранее при рассмотрении лайя-йоги (йоги постепенного слияния) и имеет следующие последовательности:

1. Трансформация смертного человеческого тела, превращение его в шуддха дехам (совершенное тело - санскр.), что достигается духовным развитием и преданностью и неотступному следованию выбранному пути слияния с Единым.
2. Трансформация шуддха дехам в пранава дехам (тело Милости и Света – санскр.).
3. Трансформация пранава дехам в джняна дехам (тело Мудрости – санскр.), а затем в тело Единого, с растворением сознания во всем творении и возможностью присутствия сознанием и проявлением его в любой форме.

Вспомним, в связи с этим, пример ранее упомянутый в начале книги, когда Иисус принимает вид совершенно разных людей, встречая своих учеников. Как упоминает об этом Мережковский в своей книге «Иисус Неизвестный», точно такой же опыт он демонстрировал своим ученикам и во время непосредственного обучения их.

Упанишады тщательно классифицировали все состояния духовного развития сущности человека. На первом этапе сиддха (совершенное существо) прогрессирует до состояния дживанмукта (свободный при жизни), а затем до состояния парамукта (в высшей степени свободный – имеющий власть над смертью), последний полностью избавился от власти майи (иллюзии отдельного существования) и круга ее перевоплощений, теперь он проникается единством мироздания. Парамукта редко возвращается в физическое тело, а если возвращается, то, как аватара, божественно предопределенный посредник высших благ миру.

Йога осознанного действия
 Статья / Религия / Йога / Йога осознанного действия
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:43

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...