all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Йога / Риг-Веда 10.90. - Пуруша-Сукта, - Гимн Вселенскому Духу

Риг-Веда 10.90. - Пуруша-Сукта, - Гимн Вселенскому Духу


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:42
Риг-Веда 10.90. - Пуруша-Сукта, - Гимн Вселенскому Духу


(Нет голосов)
355 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Риг-Веда 10.90. - Пуруша-Сукта, - Гимн Вселенскому Духу



Древний Ведический текст


Шанти-мантра (магический Призыв):

Ом. Мы поклоняемся Высшему Богу
и молим Его, чтобы Он даровал благо всем живым существам.
Пусть все горести и неудачи покинут нас навсегда
с тем, чтобы мы могли без помех воспевать славу Божью
во время священных (огненных) церемоний.
Пусть все целебные травы возрастают и набирают силу
с тем, чтобы все болезни были излечены.
Пусть Боги прольют на нас мир и спокойствие.
Пусть все двуногие и четвероногие существа будут счастливы.
Пусть умиротворение царит в сердцах всех существ во всей Вселенной! Ом.

Предисловие Свами Кришнананды:

Широко известный Ведический гимн Пуруша-сукта - это могущественный гимн, отражающий прозрение великого Провидца Риши Нараяны. Риши Нараяна увидел, что все творение, вся Вселенная - это проявление (махакайя) некоего Единого Космического Божественного Существа. Пуруша-сукта - это духовный инструмент, позволяющий тому человеку, который стремится познать истинную Реальность, войти в состояние Сверх-сознания. Пуруша-сукта заряжена пятикратной силой, способной пробудить в искателе ощущение Божественного. Во-первых, Провидец/Риши Пуруша-сукты - это Риши Нараяна, величайший из мудрецов, которого называли (в Бхагавате) единственным существом, чей ум не поколеблен желанием, и чью силу/могущество не могут представить себе даже боги. Таков тот Риши, которому был открыт этот гимн. Во-вторых, мантры этого гимна написаны в определенном размере (чхандас), который способствует порождению духовной энергии во время произнесения (на санскрите) этого гимна. Затем, интонация (свара), с которой гимн рецитируется, также помогает лучшему уяснению сути гимна, и поэтому гимн - чтобы произвести нужный эффект - должен произноситься правильно, а не иначе. В-четвертых, Божество (Девата), которому адресуется гимн, это не какой-то внешний или спроецированный в рамках пространства и времени объект, но Вселенский Дух, превосходящий и пространство и время, и являющийся неделимой Сверх-естественной Сущностью всего мира. И в-пятых, Пуруша-сукта предполагает в основном внутреннее переживание, глубокое осознание смысла этого гимна, - несмотря на то, что он повествует якобы о чем-то внешнем (т.е. творении Космоса).
Пуруша-сукта начинается с того утверждения, что все головы, все глаза и все ноги во Вселенной принадлежат одному лишь Пуруше. Здесь нам напрямую передается изумительная истина о том, что мы видим не множество разных тел, объектов, людей, личностей, форм, цветов, а просто разные члены тела одного-единственного Пуруши - Все-человека, - и поэтому смотреть на них надо так, как мы смотрим на разные части тела одного и того же человека. Это указывает на то, что и отношение ко всем людям и прочим объектам должно быть совершенно одинаковое и ровное, поскольку все они являются членами тела одного-единственного Пуруши. Один Бог проявлен во всей Вселенной; только Он глядит на нас через все глаза, только Он кивает через все головы, только Он смеется через все губы и только Он говорит через все языки. И это не Бог какой-то отдельно взятой религии, или какой-то один среди многих; но это тот Единственный Бог (Тад Экам), который пребывает везде и всегда. Что же человек может тогда вообще желать, коль скоро он в любом месте и в любое время видит только этого одного Пурушу, а не множественность разделенных объектов? Имеет ли смысл питать какие-либо пристрастия к одному объекту, и ненавидеть другой?
Далее, разумный человек после знакомства с Пуруша-суктой очень скоро начинает понимать, что он сам - также является одной из голов этого Пуруши, то есть что он - это полновесная часть самого Пуруши. Поэтому все, что он думает - это думает сам Пуруша; любая человеческая мысль - это мысль самого Пуруши. По-другому мыслить невозможно. И поскольку Пуруша - это Бог, а Бог - это центр везде, и у Бога нет конца, края и периферии, то мыслительный процесс одного человека - это есть размышления всего человечества. Ведь мы же думаем не просто одной отдельно взятой клеткой мозга, а всем мозгом в целом! Это и есть Божественная Медитация, Сверх-разумное постижение.
Далее, мы не должны ограничивать Бога, Пурушу, только небольшой сферой видимых нашими глазами, слышимых нашими ушами, и т.д., объектов. Конечно же, и то, что видится, и то, что слышится - это также Пуруша. Все есть Пуруша, и нет ничего отдельного от Него. Но сам Пуруша - это еще и нечто вне всего этого. На самом деле, Пуруша - это не видимое, а ВИДЯЩИЙ. Все якобы объективные объекты также суть ВИДЯЩИЕ субъекты, то есть они - это сам Пуруша. Получается, что Пуруша смотрит на самого себя. Видящий видит Видящего. Объекта или объектов, как оказывается, не существует. Один Субъект, один Видящий, один Пуруша, одно Сознание.

Риг-Веда 10.90. - Пуруша-Сукта, - Гимн Вселенскому Духу
 Статья / Религия / Йога / Риг-Веда 10.90. - Пуруша-Сукта, - Гимн Вселенскому Духу
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:42

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...