all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Йога / Духовность человека

Духовность человека


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:41
Духовность человека


(Нет голосов)
246 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Духовность человека



Духовность простого человека


Д-р Ананда Редди хорошо известен в Ауровиле главным образом своими классами по изучению «Жизни Божественной», которые он проводит в Savitri Bhavan. Он вырос в Ашраме Шри Ауробиндо, «у ног Матери», и затем, с ее одобрения, стал связным между Ашрамом и Ауровилем. Вскоре после этого, в 1970 году, он присоединился к Ауровилю, чтобы преподавать в школе комьюнити Aspiration («Устремление»).

В 1976 году он уезжает из Ауровиля, получает степень доктора философии по философии Шри Ауробиндо в Мадрасском университете, и теперь является одним из немногих ученых, представляющих в мире и в Индии философию Шри Ауробиндо. Недавно он основал в Пондичери Центр передовых исследований имени Шри Ауробиндо (SACAR). «Auroville Today» расспрашивает его о проводимой им работе.

Каким образом вы обычно рассказываете об учении Шри Ауробиндо?

Это зависит от страны, а также от того, обращаюсь ли я к аудитории, которая уже знает о Шри Ауробиндо или к той, что слышит его имя впервые. С ауробиндовцами я могу продвинуться глубже и говорить из сердца. В других случаях я говорю из ума и даю общие представления о философии жизни Шри Ауробиндо, а потом перехожу к его метафизике. Я не говорю о Шри Ауробиндо как о личности, ибо отдаю себе отчет в том, что в мире существует множество культов и что люди способны причислить нас к одному из них.

Если же я провожу цикл лекций, то я говорю о личности Шри Ауробиндо на второй и на третьей. Я представляю его как человека, чья жизнь разворачивалась, как единое целое и чье мышление формировалось на основе его собственного опыта. Я объясняю то, как он, охватывая единым взором философское мышление Индии и Запада, вышел за пределы религий к универсальной духовности. Затем я объясняю, что отличие его понимания духовности от общепринятых идей о ней в том, что нужно не удаляться от жизни, но сделать жизнь и, в конечном счете, материю Божественной. Таким образом возникает сбалансированное представление об учении и о человеке, стоящем за ним. При ином подходе скорее всего это воспринималось бы как культ.

И все же создается впечатление, что везде превалирует тенденция к превращению учения Шри Ауробиндо в культ. Зачастую люди цитируют слова Шри Ауробиндо и Матери, вырывая их из контекста и подгоняя «под себя». Реальна ли опасность, что тем самым мы сделаем из Интегральной Йоги еще одну религию?

Однажды я спросил Чампаклала, почему многие люди обращаются с философией Шри Ауробиндо как с религией, и он ответил мне, что это переходный период и что учение и сознание Шри Ауробиндо слишком универсальны для того, чтобы превратить их в религию.

Многие попадаются в ловушку «так сказала Мать», это верно. В действительности за этим скрываются пассивность и малодушие, и такая позиция неверна. В мире действует то, что мы называем «силой Матери», это метафизическая истина. Но если на дворе солнечно, я все же должен распахнуть окно, чтобы впустить свет внутрь. Просто цитировать Мать и Шри Ауробиндо недостаточно, чтобы впустить в свою жизнь эту силу – со многими из цитирующих этого и не происходит.

Зачастую цитирование это своего рода знак устремленности в начинающем. Новичку в йоге для поддержания своей веры нужны внешние символы.

Это что-то вроде защитной ограды вокруг маленького деревца. Цитировать Шри Ауробиндо и Мать, приносить цветы и благовония к самадхи, почитать их изображения – все это необходимая внешняя помощь, средства, поддерживающие устремление. Нечто вроде лестницы, помогающей нам подняться выше.

Начало духовной жизни требует немалого мужества. Человеческий ум часто не готов расстаться с привычным религиозным отношением – вот почему многие из принявших Шри Ауробиндо и Мать продолжают поклоняться различным божествам и гуру.

Из-за инертности, присущей людям, немногие способны окунуться в духовную жизнь, опираясь лишь на свою собственную веру. Но если ты учишься сознательно использовать внешние средства (даже почитание богов) в качестве некой «лестницы», то ты достигаешь стадии, когда начнешь чувствовать внутреннее Присутствие, и тогда необходимость во внешних средствах отпадает. Когда ты наверху, лестница уже не нужна.

Некоторые ауровильцы чувствуют необходимость в использовании других методов и техник для реализации духовного сознания, быть может, в качестве еще одной «лестницы». Как вы смотрите на это?

Все зависит от индивидуума. Скажу так: если кто-то пользуется другими средствами поддержания себя на пути духовного роста, то все в порядке. Не думаю, что в Ауровиле должны быть какие-то ограничения в том смысле, что люди должны практиковать только «это» и ничто иное. Пусть индивидуум выбирает себе те техники, какие хочет, и пусть его опыт будет богаче, не стоит сужать духовный путь до какой-либо одной предписанной тропы. Единственными необходимыми условиями являются искренность и стремление к высшей жизни – то, что я называю преданностью, верой, шраддха, о которой говорит «Бхагавад Гита», т.е. внутренним посвящением, стремлением к воплощению идеала. Чтобы не стать еще одним «измом», будем настороже.

Духовность человека
 Статья / Религия / Йога / Духовность человека
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:41

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...