all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Йога / Дух Святой в йоге

Дух Святой в йоге


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:41
Дух Святой в йоге


(Нет голосов)
228 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Дух Святой в йоге



Йога. Дух Святой в йоге


Дух Святой не только известен, но и является наиважнейшим элементом в йоге. Перевод слова "йога " полностью аналогичен переводу слова "религия ": "соединение ", "союз ", "связь " (от санскритского корня "jug " - "соединять ", "связывать "). В узком значении, "йога " - это путь к соединению с Богом. В широком - это состояние единения с Ним. Описание этого состояния находим в упанишадах, которые воспринимаются как откровение, полученное мудрецами - риши. Шанкарачарья (святой ок. VIII-IX вв.) толкует корень "sad " то как "уничтожение " (отсюда упанишады - "разрушающие узлы незнания "), то как "приближение " (отсюда - "приближение к Брахману ").

Можно было бы привести немало высказываний об упанишадах. Вот одно из них, принадлежащее Рабиндранату Тагору: "Когда наше "я " озарено светом любви, то его отрицательный аспект - разобщённость с другими - теряет свою непреложность, а наша связь с людьми становится уже не соперничеством и не столкновением, но симпатией и сотрудничеством. Мной владеет чувство, что именно к этому и ведёт нас учение упанишад, и что учение это очень нужно сейчас тем, которые похваляются свободой, предоставленной своим народам, а сами используют эту свободу для создания тёмного мира духовной слепоты, где алчность и ненависть не знают ограничений... "

Суть упанишад
Суть упанишад хорошо выразил Хуан Маскаро (святой XX в.): "Одна из вестей Упанишад заключается в том, что Дух можно познать лишь через союз с Ним, а не через его изучение. А сможет ли какое бы ни было изучение заставить вас почувствовать любовь или увидеть красоту, или услышать "беззвучные мелодии "? Кто-то лишь видит разнообразие мыслеформ в Упанишадах, но не их единую суть. К таким можно применить слова из Священного Писания: "Кто видит разнообразие, а не единство, тот вращается по кругу смерти ". Дух Упанишад - это Дух всей Вселенной. Брахман, Сам Бог является основополагающим в Упанашадах. Христиане должны понять [сегодня], что Брахман - это Бог, и индусы также должны осознать, что Бог - это Брахман. До тех пор, пока чувство почитания зависит от препятствий имен и названий, нельзя осознать истину Упанишад: "Слова подобны болоту "; та же самая идея выражена Пророком: "Писанию всяких книг не будет предела ".

В христианской интерпретации термин Брахман получил бы наилучший перевод как Святой Дух. В наше время Бог Отец и Бог Сын перемещены на передний план в мировоззрении многих христиан, а Святой Дух, как наблюдается, испытывает меньшее почтение. Так же и в Индии, Брахман не столь популярен как Шива, Вишну или Кришна. Даже Брахма, проявление Брахмана как Создателя, не является объектом ежедневной преданности индуса, как другие два Бога Тримурти - Шива и Вишну. Доктрина Упанишад для многих - это не религия; но эта доктрина достаточно часто проявляется во всех религиях в их центральных постулатах, повторяясь различными оригинальными способами. Брахман всей Вселенной, Бог в Своей трансцендентальности и в Своей вездесущности, Абсолют является также Духом внутри человека, это "Я " внутри каждого и всех, это Атман. Таким образом, в Упанишадах подчеркнут важный тезис, что Бога не нужно искать где-то далеко, в отдельности от себя, а следует, скорее, искать как самое сокровенное в самом себе, как высшее "Я " в себе, Которое выше ограничений нашего маленького "я ".

Таким образом, когда мудрец Упанишад сконцентрирован на осознании Бога, тогда он пребывает в тишине; это означает, что Бог является тишиной. Если кто-то попросит его выразить Бога в словах, то он скажет: "Нети, нети " - что означает "Не это, не то ". Но когда он проникнут вдохновением, он произносит простые и возвышенные слова "TAT TWAM ASI " - "ТЫ ЕСТЬ ТЫ ". ( "TAT " - "тот, кто ", "TWAM " - "ты есть ", "ASI " - не переводится, указывает на предметность предыдущего слова - прим. пер.)

Брахман как Дыхание
Также как в Священных текстах иудаизма, христианства и ислама, Бог описывается в упанишадах как "Дыхание " (Prana):

"Каков один Бог? " - "Дыхание. Он - Брахман, Его зовут: То "
(Брихадараньяка упанишада. Раздел Яджнавалкьи, III.9.9)

"Поистине, Жизненное Дыхание - это Брахман ".

Дух Святой в йоге
 Статья / Религия / Йога / Дух Святой в йоге
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:41

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...