all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Трансперсональная психология / Психология и духовность. Изменение психики и эволюция духа

Психология и духовность. Изменение психики и эволюция духа


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:29
Психология и духовность. Изменение психики и эволюция духа


(Нет голосов)
400 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Психология и духовность. Изменение психики и эволюция духа



Психология. Психология и духовность. Изменение психики и эволюция духа



Эволюция духа – эволюция веры (эволюция мировиденья) в то или иное мироустройство (включая материальный мир) – этическая и эстетическая оценка МИФА (религии) и эволюция ИДЕАЛА состояний души. Соответственно ни человек, ни душа не может быть носителем конечного состояния, находясь в промежуточном.

Люди не могут объяснить в недостаточности разума и фантазии Мир и заменяют истинную картину непрекращающегося Творческого акта (где человек соучастник – сотворец), в набор неких законов и причинно-следственных связей. Будь то закон кармы, закон реинкарнаций, кары за грехи, закона о полярности (одно существует только на фоне другого) или закона недвойственности (всё едино), или подобное притягивает подобное.

С человеческой точки зрения, можно было бы говорить о Свободе выбора ПРИ ТОМ, что человеку было бы дано пережить различные идеалы состояний – например, духи различных религий: Дух спокойствия и всеприятия, Дух абсолютной преданности, Дух абсолютной власти – всемогущества, Дух Любви.

Но даже в этом случае речь не может идти о ещё не возникших религии (религиях).

1. Не объединение, но приятие друг друга при условии понимания различий. (Общее – это от науки, не от Истины) Эволюция познания состоит не в наращивании объёма познанных истин, но в изменении (эволюции) познавательного акта. От «истина – объективная, общая для всех, картинка отражающая реальность» к «истина – это принципиально субъективные картины художников (субъектов познания), – переживания – всегда личностные и никогда не вступающие в конфликт друг с другом». И, наконец: «познание переживанием и созидание – две грани единого акта, поэтому Истина – это Любовь, Красота, Святость» (Конечно, для случая, если мы хотим созидать-творить Красоту, Любовь и Счастье, а не мучения, боль, ненависть).

2. Подобным же образом эволюция человека состоит не в накоплении навыков и опыта или знаний, но в изменении (эволюции) идентификации себя с чем-либо, с кем-либо: «я – есть мои поступки и банк навыков», «я – есть мои мысли, эмоции, желания, побуждения» (проявления души), «я - есть банк моих переживаний», «я – есть наблюдатель моих переживаний, которые суть – отражения внешнего мира», «я – есть то, к чему стремлюсь, каким хочу быть» (дух), «я – есть Любовь, Творец, Святость» (то есть Бог).

3. На первый план выступают не вопросы: «Каков мир? Каков я?», но «Каким бы я хотел, чтобы (Я) он был?», с бесконечным развитием творческих способностей и изобретательства в причинно-следственных связях и формах мира (например, диалектичным или однополярным). На основе этико-эстэтичных критериев: Каким должен быть мир (и я), чтобы в нём было больше Любви, Красоты, Святости, Свободы...

4. Парадоксальным образом оказывается, что для лучшего познания мира, людям более всего не хватает креативности, фантазии и понимания (в переживании, в сопереживании) природы, других этносов, культур, мировоззрений, систем ценностей и целей, мифов – картин мира. Картин необъективных и изменчивых – в принципе, поэтому и не представляющихся конкурентными. Поэтому ошибочен путь вычленения общего (в разных религиях и верованиях), с вознесением его (этого общего) на пьедестал главного – объективного. Но эволюционно - стремление к расширению банка целостного-полного познания в переживании состояний - духов религий, конфессий, мировоззрений, верований.

Значимым становится не лучшие ценности, и их распространение, но расширение познания разнообразных систем ценностей, стереотипов мышления и реагирования на себя и мир. Не истинным оказывается утверждение ценностей демократии (в выборах или в свободе слова), финансового или карьерного успеха, даже ценности прав человека и самой жизни, ПОКА не познаны в переживаниях иные, конфликтующие с вышеупомянутыми, системы ценностей. Конечно, человек может руководствоваться в поведении и отстаивать эти системы ценностей, но без опыта постижения других, сила утверждения своих ценностей оказывается силой насилия, и в конечном итоге приводит к результатам противоположным желаемым. Проигравшим всегда оказывается тот, кто, будучи уверен в превосходстве своего мировоззрения, веры, системы ценностей, стереотипов поведения, не стремится понять другие.

Психология и духовность. Изменение психики и эволюция духа
 Статья / Психология / Трансперсональная психология / Психология и духовность. Изменение психики и эволюция духа
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:29

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...