all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Трансперсональная психология / Пробужденные. Свами Йогананда. Крийя-йога

Пробужденные. Свами Йогананда. Крийя-йога


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:29
Пробужденные. Свами Йогананда. Крийя-йога


(Нет голосов)
248 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Пробужденные. Свами Йогананда. Крийя-йога



Пробужденные. Свами Йогананда и крийя-йога. Трансперсональная психология


Менее болезненное прохождение через процесс духовного развития происходит при практике крийя-йоги, принесенной на Запад в 20-х годах нашего века Парамахамсой Йоганандой, который на протяжении 30 лет обучал ей тысячи людей, пользуясь специальным набором упражнений и дыхательными методиками, способствующими постепенной активизации и продвижению энергии Кундалини. Он называл свое учение "священной наукой" или "наукой религии" и много говорил о достижении постоянного блаженства.

Научный метод учит нас, как нужно притянуть к нашей центральной части – позвоночнику и мозгу – жизненный поток, распределенный по органам и другим частям нашего тела. Этот процесс состоит из намагничивания спинного и головного мозга, в которых есть семь основных центров, в результате чего распределенное жизненное электричество притягивается обратно к изначальным центрам распределения и ощущается человеком в форме света. При этом духовное Я может сознательно освободиться от своего телесного и умственного воплощения. [34]

Йогананда подчеркивал силу внимания как великого управляющего и распределителя энергии и описывал контролируемое движение праны вверх по чакрам, которое сопровождается различными ощущениями и в конечном итоге после длительных практик приносит состояние блаженства и покоя. Он считал это всеобщей целью и высшей потребностью в жизни, потому что в таком состоянии мы действительно сознаем Бога или блаженство и чувствуем расширение нашего настоящего Я. Чем чаще его человек испытывает, тем больше личность или индивидуальность растворяются, и так достигается состояние всеобщности. Он говорил о таком слиянии как об истинной цели и положении религии. Йогананда говорил, что практика крийя-йоги с самого начала сопровождается чувством покоя и мягкими успокаивающими ощущениями вдоль позвоночника. Она замедляет частоту дыхания и в конечном итоге совсем его останавливает, таким образом наполняя физические клетки "неразрушимым светом" и поддерживая их в состоянии духовной намагниченности. Он утверждает, что это удлиняет жизнь, освобождает ум от занятости чувствами и расширяет сознание. [35]

Йогананда писал, что согласно древним книгам, человеку нужен миллион нормальных лет эволюционного развития, прожитых без болезней, чтобы усовершенствовать свой мозг и прийти к космическому сознанию. Практика крийя-йоги позволяет развиваться намного быстрее, потому что выполнение 1000 крий за 8,5 часов эквивалентно 1000 лет обычной эволюции, а это 365 000 лет за один год. Йог может выполнить за три года то, на что природа отводит миллион лет. Но он предупреждает, что такие занятия могут выполняться только хорошо подготовленными йогами, которые тщательно подготовили свое тело и мозг для того, чтобы вынести мощное воздействие, порождаемое интенсивной практикой; начинающий выполняет упражнения только от 14 до 24 раз дважды в день. [36]

Йогананда написал в 1945 году "Автобиографию йога", в которой описал свой опыт. В ней он описал детские воспоминания о предыдущих воплощениях и ощущение большого разочарования оттого, что он – всего лишь ребенок в немощном теле. По его словам, у него была яркая эмоциональная жизнь, которая выражалась мысленно на многих языках, и он с трудом привык к своему родному бенгальскому языку. Он родился 5 января 1893 года и был вторым сыном и восьмым ребенком в семье, где царила любовь, спокойствие и достоинство Его отец был математиком. Его мать была очень отзывчивой женщиной и так щедро помогала нуждающимся, что однажды за две недели раздала больше месячного дохода его отца. Оба родителя были последователями Лахири Махасайи, посвященными им крийя-йогами. Хотя этот гуру умер, когда Йогананда был еще ребенком, он стал частью его раннего детства – его портрет висел в доме на алтаре для медитаций. Йогананда наладил с ним внутреннюю связь, часто ему молился и в восемь лет, внутренне кланяясь портрету гуру, излечился от азиатской холеры, от которой чуть не умер. Ослепляющий свет охватил его тело и залил всю комнату, и в то же мгновение мальчик выздоровел. Вскоре после этого у него возникло духовное видение: в ярчайшей вспышке света он увидел группу гималайских йогов, которые сидели в медитативных позах в пещерах. Картина начала таять, свет распространился все расширяющими кругами до бесконечности и сказал ему. "Я Ишвара (санскритское имя Господа в его аспекте космического правителя), я Свет". [37]

В юности Йогананда встретил много йогов, его продолжали посещать видения, и он сделал несколько неудавшихся попыток попасть в Гималаи. Еще подростком он встретил своего гуру Шри Юктешвара, тоже ученика Лахири Махасайи, который посвятил его в крийя-йогу. При этой церемонии Йогананда почувствовал, как "большой свет разлился над моим существом, словно сияние бесчисленных солнц, слившихся вместе. Поток невыразимого блаженства затопил мое сердце до самых его глубин". [38] Он описал много состояний, связанных со светом и видениями. Например, когда он закрывал глаза, то видел вспышки молний – "пространство внутри было залито расплавленным светом". [39] Когда он открывал их, ослепительное сияние выходило наружу. Он писал, что позже научился вызывать видение этого света произвольно. После встречи с Юктешваром у него было также много видений Божественной Матери.

Пробужденные. Свами Йогананда. Крийя-йога
 Статья / Психология / Трансперсональная психология / Пробужденные. Свами Йогананда. Крийя-йога
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:29

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...