all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Трансперсональная психология / Духовное пробуждение. Видения и голоса

Духовное пробуждение. Видения и голоса


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:27
Духовное пробуждение. Видения и голоса


(Нет голосов)
232 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Духовное пробуждение. Видения и голоса



Духовное пробуждение. Видения и голоса. Трансперсональная психология


Процесс пробуждения Кундалини может сопровождаться многочисленными видениями и мысленными образами, многие из которых уже описывались в предыдущих главах этой книги. Их ни в коем случае нельзя считать свидетельством психоза. Йоги и тантрические буддисты широко используют эти образы, и обширная йогическая и тантрическая иконография, развившаяся вокруг изображения различных чакр, включает символы элементов, богов и богинь, пугающие изображения демонов и разрушительных сил, которые появляются в состоянии медитации. В тантре это реальные силы и энергии, встреча и соединение психики с которыми является частью духовного пути.

Некоторые образы, общие для йоги, искусства и видений тех, кто прошел через процесс пробуждения Кундалини, были интерпретированы Юнгом в связи с процессом индивидуации. Они соединяются с коллективным бессознательным, часто отражающим архетипы. Такие связи вовсе не означают, что индивидуация и пробуждение Кундалини являются идентичными переживаниями, это лишь свидетельствует о том, что реакции психики на интенсивные изменения сопровождаются сходными образами смерти и возрождения.

На ранних стадиях духовного пробуждения видения или символические образы можно считать лишь плодом воображения или отражением тех психических изменений, которым подвергается человек. Однако многие биографические материалы подтверждают, что на более поздних стадиях человек действительно может встретиться с руководством или получить уроки от учителей на другом плане сознания.

Применение медикаментозной терапии для того, чтобы справиться с такими видениями, может оказаться бесполезным, если не опасным. Лучшей интеграции будет способствовать создание атмосферы любви и понимания, когда человек может легко поделиться своими видениями, и в конце концов проходит через эту стадию процесса, поскольку первичный религиозный опыт лежит не в этих видениях, а за их пределами. Однако видения часто возникают как связь между обычной реальностью и сверхобычным сознанием. Независимо от того, проектирует их разум или создают сущности из других измерений, лучше всего уделить им внимание, но избегать привязанности; просто наблюдать и избавляться от переживания.

Видения могут также ясно отражать те энергии, которые связаны с пробуждением конкретных чакр, и помочь проникнуть в те эмоциональные или психические процессы, которые сопровождают это движение. Вполне возможно, что физические симптомы, образы и эмоциональные затруднения, собирающиеся во круг конкретных чакр, когда они сталкиваются с силами энергии Кундалини, и анализ материала, поставляемого из бессознательного с помощью видений, помогут человеку достигнуть интеграции и яснее понять, что происходит. Это совершенно неизученная концепция, так как в йогических традициях анализа сверхчувственно го содержимого духовного опыта интеллект обычно не используется. Но при попытке объединить западную психологическую обработку и западный менталитете восточным опытом такие мосты могут придать уверенности и в конечном счете привести к некоторому пониманию взаимосвязи между психикой и духовным опытом.

С другой стороны, свидетельства моих пациентов наводят на мысль, что в том случае, когда возникают видения, эта стадия проходит быстрее, и лучше, если просто взять на себя роль наблюдателя и дать ей пройти, вместо того, чтобы подвергать видения психоанализу. Ауробиндо возражает против обсуждения переживаний, утверждая, что, будучи разделенными, они ослабляются и опять возвращаются в сознание. Но из историй болезни, описанных в литературе, создается впечатление, что наличие по меньшей мере одного понимающего вас человека, которому вы доверяете, помогает этому процессу. Муктананда не приветствует утаивания духовного опыта и содействует проведению в своем ашраме сессий для западных учеников, где они могут поделиться своими переживаниями. Он считает, что это направляет студентов и усиливает их опыт.

Психотерапевты, которые ищут пути включения визуальных переживаний, связанных с пробуждением Кундалини, в личный опыт клиентов, могут обратиться за объяснением к работам Юнга и йогическим источникам, включая "Тибетскую книгу мертвых", классическое описание мысленных образов, которые сопровождают смерть и возрождение. Похоже, что это явление у разных индивидуумов проявляется совершенно по-разному и польза его для духовного процесса тоже различна. На ранних стадиях духовного развития видения имеют гораздо меньшее значение и, как сообщают некоторые йоги, могут быть помехой и препятствием на пути, тогда как на более поздних стадиях они явились основательным ударом для Чайтаньи, который потерялся в своих видениях Кришны, для Кеннет Роши, которая с помощью видений усвоила свое третье кеншо, для Муктананды, Да Фри Джона, Кришнамурти и большинства других героев этой книги. Соответствующее отношение к таким глубоким видениям должно привести к тому, что человек вместо того, чтобы подвергать их психоанализу, становится осторожным свидетели этих видений. Разум ничего не может сделать, чтобы улучшить переживание сверхчувственного, и, к сожалению, имеет тенденцию принижать его.

Духовное пробуждение. Видения и голоса
 Статья / Психология / Трансперсональная психология / Духовное пробуждение. Видения и голоса
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:27

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...