all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Теософия / Учителя и Ученики

Учителя и Ученики


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:27
Учителя и Ученики


(Нет голосов)
238 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Учителя и Ученики


Чела - это тот, кто предложил себя в качестве ученика, чтобы на практике изучить "тайные мистерии природы и психические силы, дремлющие в человеке ".

Е.П.Блаватская об Учителях и Учениках


Чела - это тот, кто предложил себя в качестве ученика, чтобы на практике изучить "тайные мистерии природы и психические силы, дремлющие в человеке ".

Духовный учитель, которому он предлагает свою кандидатуру, в Индии называется гуру - это всегда адепт оккультной науки. Человек глубокого экзотерического и эзотерического знания, и прежде всего последнего; тот, ктоподчинил свою телесную природу воле; тот, кто развил в себе самом две силы, одну для управления природными явлениями, и вторую для исследования тайн природы с помощью способностей своего существа, пребывавших ранее в скрытом состоянии, а теперь ставших активными. Таким должен быть истинный гуру.

Адепт - ученик, достигший определенной степени посвящения. Ни один истинный адепт ни под каким видом и никогда не раскроет себя в этом качестве перед непосвященным. Он никогда не позволит себе говорить пренебрежительно с людьми, которые может статься, ничуть не глупее его самого, а во многих случаях и значительно превосходят его в мудрости. [...] Если бы даже теософы действительно были такими несчастными заблудшими созданиями [...] то и тогда истинный адепт не стал бы их высмеивать, а попытался бы им помочь.

Никогда не было ни одного истинного посвященного, который не знал бы о тайных братствах Востока. Тот, кто разлогольствует о своем оккультном знании и рассказывает, как он применяет свои силы во имя какого-то определенного пророка, божества или аватара, является в лучшем случае всего лишь сектантским мистиком. Он не может быть адептом в том смысле, как это понимается на Востоке, т.е. Махатмой, поскольку его суждение всегда будет сильно зависеть от тех предубеждений, которые он получил вместе со своей догматической религией.

Предложить себя в качестве кандидата в челы достаточно легко, но превратиться в адепта - это наиболее трудная из задач, когда-либо выполняемых человеком. [...] Прирожденный адепт - это нечто практически невозможное. Даже если мы слышим о ком-то, имеющем экстраординарные внутренние способности [...], все же даже такой человек должен проходить через те же самые тесты и испытания и совершать ту же самую самотренировку, что и любой, менее талантливый человек, стремящийся к тому же. В этом смысле совершенно справедливо, что не существует королевской дороги, по которой могли бы путешествовать люди, особо выделенные и обласканные судьбой.

[...] чела должен обладать следующими качествами:

Совершенным физическим здоровьем;
Абсолютной нравственной и физической чистотой;
Неэгоистичностью своих целей; всеобщим милосердием; состраданием ко всем одушевленным существам;
Правдивостью и непреклонной верой в закон кармы, верой, не зависящей от какой-либо силы, которая могла бы на него повлиять: закон, действию которого не может помешать никакая иная сила, и который не может быть изменен молитвой или какой-нибудь экзотерической церемонией
Смелость, бесстрашная в любой опасной ситуации, даже под угрозой смерти;
Интуитивное восприятие любого существа как проявление Аволокитешвары или Божественного Атмана (Духа);
Спокойная незаинтересованность, но в то же время весьма высокая оценка всего, что составляет наш объективный и преходящий мир, в его отношениях к невидимым областям.
[...] За единственным исключением первого пункта [...] все остальные должны были выполняться неукоснительно, и все они, в большей или меньшей степени, должны были быть развиты во внутренней природе челы БЕЗ ЧЬЕЙ-ЛИБО ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ, прежде чем он действительно мог быть подвергнут испытаниям.

Когда самосовершенствующийся аскет... достигал какого-то успеха в соответствии со своими способностями, она становился хозяином своих

шарира - тела;
индрия - чувств;
доша - недостатков;
дукха - страданий;
индрия - чувств.
он готов стать единым со своим манасом - разумом, буддхи - интеллектом, или духовным разумом, и атмой - высочайшей душой, т.е. духом. Когда он становится готов для этого, и к тому, что бы увидеть [...], тогда он, в соответствии с с освященными временем правилами, может быть взят одним из посвященных [...].

Учителя и Ученики
 Статья / Религия / Теософия / Учителя и Ученики
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:27

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...