all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Теософия / Препятствия на Пути

Препятствия на Пути


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:26
Препятствия на Пути


(Нет голосов)
392 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Препятствия на Пути



Теософия. Препятствия на Пути


Существует множество препятствий на пути тех, кто стремится стать учениками высшей мудрости. Неуправляемый гнев, страсти, непомерные аппетиты и желания могут привести к дисквалификации ученика; препятствием может служить изнурительная болезнь или увечье (здоровые органы необходимы ученику как силовые центры, через которые он получает знания). Увлеченье спиртными напитками неприемлемо для ученика, ибо алкоголь враждебен разуму.

Медиумы и те, кто посещают спиритические сеансы, непригодны для ученичества, потому что они окружены тенями или духами мертвых. Медиум привлекает к себе создания, обитающие в гробницах и склепах, ищущие человеческое тело ради приобщения к плоти, которой они лишились либо никогда не имели. Медиум не может в трансе осознанно употреблять свои способности. Ученик, напротив, должен полностью владеть своими чувствами, управлять своими способностями и контролировать свое тело. По той же причине непригодны люди, страдающие сомнамбулизмом и слабоумием. Тело сомнамбулы действует вне зависимости от разума, что не может вызывать доверие. Никто из особо подверженных гипнотическому влиянию не способен быть учеником, поскольку он легко подчиняется внешнему влиянию, вместо того чтобы его контролировать. Теоретики от науки тоже непригодны для ученичества, потому что ученик обязан иметь открытый ум и понимание, быть готовым к восприятию истины, в то время как теперешний ученый часто закрыт для знания, которое противоречит его теориям, и вынуждает свой ум принимать за истину некоторые утверждения, оскорбляющие здравый смысл и рассудок.
С человеческой точки зрения школы Адептов и Мастеров можно подразделить на два типа: школу чувств и школу разума (это подразделение, как и все предыдущие градации, условно и необходимо лишь для более ясного понимания рассматриваемых вопросов. - Прим. ред.). Разум, конечно, является субъектом обучения в обеих школах; в школе чувств ум ученика получает наставления относительно развития и использования чувств. Ученики узнают здесь о развитии психических способностей, таких как ясновидение и яснослышание, о психических телах, или телах желания, и о том, как жить вне физического тела и действовать в мире желания. В школе разума учатся использовать и развивать возможности ума, такие как передача мыслей на расстоянии, воображение, построение мыслительных образов, учатся совершенствовать свое мыслительное тело, способное жить и свободно действовать в мире мысли. В школе чувств преподают Адепты; в школе разума - Мастера.

Важно, чтобы кандидат понимал различие между этими двумя типами школ до того, как станет учеником. Большинство кандидатов, хотя и не знают различия между Адептами, Мастерами и Махатмами (или иными терминами, употребляемыми аналогичным образом для обозначения этих существ), хотят приобрести психические способности и развить свое психическое тело, в котором они могут пребывать в невидимом пока мире. Пусть неосознанно для них самих, это их стремление и желание аналогично прошению о принятии в школу Адептов. Кандидат узнает о своем принятии, когда он докажет свою пригодность. В отличие от человеческой школы пригодность потенциального ученика оценивается не по его формальным ответам на вопросы о пройденном материале и о том, что еще надлежит
узнать, но по тем психическим способностям и чувствам, которыми он владеет.

Другие кандидаты в ученики, чьи усилия направлены на то, чтобы ясно мыслить и ясно понимать свои мысли и получать радость от процесса развития идеи в мире мысли, кто видит выражение мыслей в их физических формах и может проследить формы вещей через процессы мысли вплоть до идеи, из которой они возникли, кто стремится понять причины, приводящие в действие эмоции и управляющие судьбами людей, - такие кандидаты неосознанно подали или подают прошение о приеме в школу Мастеров. Они узнают о своем принятии, когда разовьют ментальные способности, необходимые для получения надлежащих знаний.

Кандидаты обычно бывают увлечены вещами, взывающими скорее к чувствам, нежели к разуму, поэтому большинство поступает в школу чувств и лишь некоторые - в школу разума. Кандидат свободен в выборе школы, за которым последует работа, определяющая его будущность. В начальной стадии он может решать обдуманно и без затруднений. Но после того, как выбор сделан, жизненный путь определен, будет трудно или почти невозможно что-либо менять. Те, кто выбрал школу мастеров, могут, пройдя стадию Мастера, стать Махатмами, и после всего этого перейти на стадию Адепта. Те же, кто выбрал школу чувств, поступил в нее и стал затем Адептом, почти никогда не становятся Мастерами или Махатмами. Причина в том, что, если они не увидели и не поняли разницы между разумом и чувствами или же поняли и, несмотря на это, избрали местом учебы школу чувств, то потом, поступив туда и развивая чувства и то тело, какое подходит к этой школе, они будут слишком озабочены и поглощены чувствами, чтобы освободить себя и подняться над ними. Ибо после того, как разовьется тело, превозмогающее физическую смерть, разум приспосабливается к работе в этом теле и уже не может действовать вовне, независимо от него.

Препятствия на Пути
 Статья / Религия / Теософия / Препятствия на Пути
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...