all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Теософия / О личном, безличном и сверхличном

О личном, безличном и сверхличном


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:26
О личном, безличном и сверхличном


(Нет голосов)
191 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

О личном, безличном и сверхличном



Теософия. О личном, безличном и сверхличном



Если бы вы только могли наблюдать, как ясновидящий, то вы бы увидали, как то, что вы искажаете в своем рассказе, так же строит мысле-форму которая присоединяется к той, что там уже существует. Но тогда не получается никакой гармонии, напротив, в духовном мире происходит нечто ужасное, ужаснее, чем самый страшный динамитный взрыв. Если же этого не произошло, то оно разряжается на мысле-форму духовного мира и отбрасывается как астральный взрыв обратно на вас. И чем больше будет создаваться неправды, тем больше будет препятствующих элементов в мире. Кто знает это, тот знает реально, что такое ложь. Теософия указывает нам на фактические импульсы и, благодаря этому, она является и основой для этической жизни. Ясновидящие всегда открывали это народу через свои силы и недаром черт назывался "отцом лжи". Ложь - настоящее взрывчатое вещество, которое убивает.

Я хочу сегодня коснуться других представлений с точки зрения этики, воспринятой таким способом: представлений о личном, безличном и сверхличном.

В сущности говоря, это есть обозначение того, что мы уже знаем. Мы хотим применить нечто к тем представлениям, которые нам знакомы. Если мы ясно представили себе еще раз развитие человека, то мы найдем, что человек, как он есть теперь, обязан своим бытием двум источникам. Во время, лежащее далеко позади нас, на Земле существовал предок нашего человека, который был выше самого высокого животного, но еще не был человеком, каков он теперь, и состоящим из физического, эфирного и астрального тел. И вто время, когда эта человеческая телесность так развивалась, что смогла принять сверху более высокую способность, она приняла телесную душу и вместе с ней задаток к высшим ступеням человечества.

Итак, мы имеем теперь человека, как четырехчленное существо, и в "Я", являющимся как бы предвестником будущего развития, заключается наша семичленная человеческая природа. Но происхождение человека идет из более низкой природы. В физическом теле мы имеем сочетание нервов, глаз, костей, мускулов и т.д. Второе, что мы познаем в нем - это его эфирное тело, которое, если представить физическое тело человека, предстанет перед нами, как светящийся образ с проходящими через него во всех направлениях течениями.

У человека это эфирное тело имеет сходную форму с физическим телом. Третье тело - астральное, имеющее яйцеобразную форму, в которую заключены оба другие тела. Развитие трех членов проходит через долгий период времени и в продолжении него они созревают, чтобы принять в себя высшую форму - душу сознательную.

Сегодня нас должно интересовать устремление трех низших, постепенно развивающихся членов. Как физическое, так и астральное тело делались все более и более способными принять в себя "Я", делающее человека самостоятельным существом. Этого не могло случиться без силы, которая с одной стороны, могла быть божественной, а с другой стороны - дьявольской , это сила эгоизма, себялюбия. Мы должны понимать слова не только по чувству, но судить о них по их настоящей сущности. Человек должен был сделаться себялюбивым существом потому, что иначе он никогда не мог бы сделаться свободным. С развитием эгоизма связано нечто другое, а именно та форма кужущейся потери самопознания, которую мы в современном смысле слова знаем как смерть. В той же мере как развивалось себялюбие, развивалась и смерть. В те древнейшие времена, когда человеческое сознание было еще совершенно смутно и существовали только самые первые зачатки себялюбия, человек, собственно говоря, не умирал. Он был членом одного целого, который засыхал и снова взрастал. Он был подобен ногтю, который вы обрезаете: отпадает один кусок и его заменяет другой. И чем больше развивалось "Я", тем больше развивалась возможность смерти, и наше умирание теперь происходит от того, что мы смогли получить современные формы "я-сознания". Эгоизм и смерть - последствия одного и того же действа.

О личном, безличном и сверхличном
 Статья / Религия / Теософия / О личном, безличном и сверхличном
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...