all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Теософия / Инки. Космология Инков

Инки. Космология Инков


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:26
Инки. Космология Инков


(Нет голосов)
430 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Инки. Космология Инков



Религия. Инки. Космология Инков



В то время как Garcilaso упоминает бога по имени Pachacamac и лишь мимолетно упоминает Viracocha, мы не знаем почти ничего о реальном характере этой религиозной системы. Bartolome de las Casas, большой защитник индейцев, подходит ближе к правде, когда изображает солнечный культ в качестве продукта культа Viracocha, Солнца, которому поклоняются как наиболее великолепному из созданий Виракочи и как постоянному напоминанию о его верховной власти. Учреждение солнечного культа приписано Inca Pachacuti, его основное место - Coricancha, являющееся "aquel grandisimo y riquisimo templo de la ciudad de Cuzco ". Доказательство Cieza de Leon по сути то же самое. Coricancha, согласно ему, "столь же стар, как город Куско " и посвящен Солнцу.

Кристобаль де Молина, Испанский монах, написал свою Хронику около 1573 года. Он прослеживает культ Солнца назад - к времени правления первого Инки, Manco Capac, - и связывает первое появление Солнца вместе с Луной со временем непосредственно после Потопа; эти светила, будучи помещенными на небо Создателем. Manco Capac, который жил в первой эре после катастрофы, заключил соглашение с Солнцем, что он и его потомки примут это светило в качестве своего божественного родителя. Было ли Солнце главным объектом поклонения в это время, - однако, вопрос открытый; один из потомков Манко Капака, Inca Yupanqui, будучи вдохновленным на решение этой задаче видением, как считают, создал храм Viracocha в Куско, который до него был маленьким и бедным поселением. Ему также приписывают введение культа Солнца наряду с культом Создателя; позже, как считается, к ним добавится третий культ - культ Удара Молнии.

Отчет Pedro Sarmiento de Gamboa (1532-1572) добавляет несколько существенных деталей: "уроженцы этой страны говорят, что в начале, прежде, чем мир был создан, был тот, кого они называют Viracocha. И он создал мир, темный, без Солнца, Луны и звезд ". Солнце, согласно рассказу Sarmiento, появилось только после Потопа. Sarmiento много говорит о Viracocha и его деяниях, и также сообщает о поклонении Солнцу в Куско и других местах. Но хотя Sarmiento передает бесценную информацию о древних временах, как их запомнили среди Quechuas Altiplano, его отчет о культе империи скуден и не имеет большой ценности, поскольку окрашен его высокомерным и враждебным отношением к культуре, которая только несколькими годами ранее была растоптана ногами его соотечественников. Он объединяет некоторые из собранных им традиций под заголовком: "Миф о Происхождении этих Варварских Индейцев согласно их Суевериям ".

С такой информацией, было мало причин сомневаться относительно действительного верховенства солнечного культа в Tawaintisuyu. Но немного более столетия назад ряд важных литературных открытий очень существенно изменил ситуацию. В 1873 Clemens R. Markham, в ходе обзора некоторых из собраний Национальной Библиотеки Мадрида обнаружил ранее неизвестную рукопись шестнадцатого столетия под названием "Relacion de antiguedades deste reyno de Piru ". Ее автор, Aymara Индеец по имени Pachacuti Sallkamaywa, недавно приобщенный к католицизму, был родом из аристократической семьи. В той же самой библиотеке имелась также рукопись Кристобаля Молины "Fabulos y ritos de los Incas ", которая канула в безвестность сразу после своего появления на свет три столетия назад (Markham издал ее перевод в том же самом 1873 году), а вскоре после этого в 1879 был издан анонимный трактат семнадцатого столетия "De las costumbres antiguas de los naturales del Piru ". Публикация этих рукописей с их драгоценной новой информацией о религии и культуре инков должна была вызвать полную переоценку традиционных представлений по этим вопросам. Хотя переоценка и произошла, это не завершилось какими-либо существенными изменениями в принятых представлениях о политической и религиозной жизни Tawaintisuyu. Полная переоценка просрочена. В частности, представление, что солнечный культ был главным в Tawaintisuyu, более не надежно.

До публикации рукописи Juan Pachacuti столетие назад у нас был недостаток свидетельств, которые могли решительно противостоять единодушному мнению разных летописцев, что Храм Viracocha был посвящен Солнцу. Однако, Pachacuti включил в свою рукопись грубый рисунок алтаря этого храма. Сам алтарь был разрушен вскоре после завоевания. Этот рисунок имеет решающее значение для понимания культа Coricancha и, таким образом о Tawaintisuyu в целом.

Инки. Космология Инков
 Статья / Религия / Теософия / Инки. Космология Инков
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...