Статья / Религия / Теософия / Фотографирование невидимого
Фотографирование невидимого
Фотографирование невидимого
Теософия. Фотографирование невидимого Почти всякому из читающих эти строки когда-либо приходилось слышать о так называемых «спиритических фотографиях». Они представляют, в более или менее туманном виде, духов, призраков или астральных существ — называйте их как угодно — которые совершенно невидимы для обычного зрения. Простая причина того, почему такие явления на фотографических пластинках не могут победить неверие публики — в том, что такие фотографии легко подделать. Нет ничего проще, чем одеть обычного живого человека в ниспадающий балахон, сделать моментальную выдержку, а потом зарядить ту же пластинку при фотографировании на сеансе, чтобы добиться того, чтобы призрачная форма получилась на снимке рядом с его участниками. Ценность спиритической фотографии всецело зависит от полной уверенности в честности всей операции. Бесчисленные частные фотографы, а также спириты, сами делали такие фотографии, и, будучи сами убеждены, что никакого мошенничества здесь быть не могло, получали на своих пластинках фотографии лиц духов.
Полагаю, что немного найдётся профессиональных фотографов, которые, если будут искренни, не признаются, что иногда на их пластинках возникали странные эффекты, которые, похоже, представляют что-то неестественное. Но в наше время для обычного бизнеса фотографа вовсе не нужны такие «достижения», ибо появление посторонних фигур будет сочтено дефектом, и потому такие призрачные фигуры подвергаются ретушированию. Однако, всё же такие явления, если конечно фотограф или кто-либо из присутствующих не медиум, не являются обычными. С другой стороны, когда фотограф является медиумом и готовится к съёмке необычных явлений, такие эффекты возникают часто, становясь вполне обычными. Я видел огромное количество таких спиритических фотографий, сделанных в условиях, которые полностью убедили меня в их подлинности, а совсем недавно я получил серию снимков при таких условиях, которые сделали бы для меня всякий вопрос об их аутентичности просто абсурдным — равно как и для всех тех, кто понимает, что я говорю правду.
Я отправился к фотографу, который уже достигал успеха в получении нескольких таких фотографий для друзей, и, с его любезного согласия, предпринял предосторожности, которые исключили бы всякую возможность обмана сего стороны. Я хотел бы заметить, что все эти предосторожности для меня самого не были необходимостью, потому что честность этого человека и его искренний интерес ко всему предмету делали его добрые намерения совершенно очевидными всякому разумному человеку, имеющему с ним дело, а во-вторых, потому что меня сопровождала знакомая, одарённая ясновидением, которая могла видеть фотографируемых духов. Но чтобы быть в состоянии отвечать перед людьми, которым я собирался показывать результаты, и которые могли не придать важности только что сказанному, я взял собственный пакет фотопластинок, купленных днём ранее в Уитлэйс, а затем, зайдя в тёмную комнату фотографа, поставил свои инициалы в уголке каждой пластинки и приготовил их к использованию, убедился, что первая из них вставлена в кассету, и вышел в ней в студию, а потом фотопластинка была проявлена у меня на глазах. На ней получилась форма духа, как и на всех других, использованных в то утро, в более или менее полном виде.
В двух случаях лица астральных существ были столь же хорошо различимы, как если бы это были вполне физические присутствующие. На некоторых пластинках получились световые пятна, представляющие результат неудачной попытки какого-то астрального человека материализоваться достаточно для того, чтобы стать видимым. Для изучающего эти проблемы неудачи почти так же интересны, как и удачи, поскольку позволяют непосредственно проверить наши теории о том, каким образом производится эффект. Но прежде чем углубляться в теорию, я хочу зафиксировать ещё несколько фактов.
Моя знакомая, желавшая получить фотографии духов, устроила ряд частных сеансов с несколькими близкими по духу друзьями. Она использовала свой собственный фотоаппарат и, после нескольких неудач, добилась некоторых из желаемых эффектов. Но затем последовало нечто весьма удивительное. Присутствовавшие друзья-духи сказали (а надо понимать, что среди участников сеанса были ясновидящие и яснослышащие, так что они могли разговаривать с посетителями с астрального плана): «Не приносите больше свой фотоаппарат. Просто сидите в темноте с фотопластинкой в руке, а мы сделаем всё остальное». Следуя этим инструкциям, женщина стала приносить на сеанс свои пластинки, вытаскивала их в темноте, держала их за угол в течение минуты, заворачивала их опять, относила домой и проявляла обычным способом. При таких условиях на пластинках появлялись лица вместе со множеством любопытных и непонятных отметок, покрывавших остальную поверхность каждой пластинки. Во всех случаях лица были чётко различимыми — в некоторых случаях это были лица умерших друзей. Сейчас, когда я пишу это, у меня есть коллекция отпечатков с этих необычных негативов, и они являются наглядным неповиновением тому, что невежественные материалисты называют «известными законами природы». И в то же время они представляют собой такие же факты, как колонна адмирала Нельсона на Чергинг-кросс, и люди, способные на разумное мышление, должны пересмотреть свои взгляды на законы природы соответственно.
Фотографирование невидимого
|
Статья / Религия / Теософия / Фотографирование невидимого
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|