all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Тантра / Шат Чакра Нирупана - примечания

Шат Чакра Нирупана - примечания


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:24
Шат Чакра Нирупана - примечания


(Нет голосов)
415 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Шат Чакра Нирупана - примечания



(Описание шести чакр)


Примечания.

1) Известны комментарии на этот текст, написанные Каликараной, Шанкарой (не философ Шанкарачарья, автор "Волны блаженства", а бенгальский тантрист, живший в 18 веке), и Артуром Авалоном.

2) Chandra-suryaagni-rupa. Луна, солнце и огонь здесь – символы Читрини-нади, Ваджрини-нади и Сушумна-нади. Внутри Сушумны - Ваджрини, а внутри Ваджрини - еще более тонкая Читрини. Слово "Читрини" - от "читра" - "мысленный образ". Читрини в тантрических текстах называется "внутренней женщиной". Внутри Читрини - еще более тонкая Брахма-нади, по которой и движется восходящая Кундалини.

3) Kanda-madhya choshirahstha. Канда - корень всех Нади в основании спинного мозга.

4) Ади-дэва - "Пра-божество", Парам Бинду, "запредельная точка" чистого сознания (Сахасрара).

5) Sudha-dhara-gamya-pradesha. Нектар, текущий от соединения Шивы и Шакти, называемого словом Samarasya - "совокупление, половой акт".

6) Kamarupa - Камарупа - "то, чем испытывается Кама", сексуальная любовь. В -текстах употребляется словосочетание Madana garatmaka - "комната, полость любви". Этот треугольник называется еще "очаровывающей, соблазняющей Шактипитха (основание Шакти)".

7) Trikonam Traipura-khyam. Трипура - треугольник "Трех городов" - это, по словам Вишванатха, цитирующего Гаутамия-Тантру, тройственная сила воли, знания и действия - Шакти Вама, Шакти Джиестха и Шакти Раудри, о которых подробнее говорится в Саммохана-Тантре. Треугольник еще называется Трипура, потому что в нем, согласно Шактананда-Тарангини, обитает богиня Трипурасундари. Она в форме санскритской буквы "Ка" в середине треугольника, что символизирует слово "Кама" - сексуальное желание.

8) Кандарпа (вероятно, от "канда") - форма Апана-Вайю. Кандарпа-Вайю распространяется во все стороны из треугольника Трипура.

9) Jivesha. Это названо "владыкой бытия", потому что от красного Кандарпа-Вайю - полового влечения - зависит продолжение жизни. В Шактананда-тарангини (ст. 5) говорится так: "Прана - в Канде, Апана – в области ануса. Всякий воздух в области ануса - Апана, и Кандарпа-вайю -часть Апана-вайю". Далее там же говорится так: "Апана тянет Прану, а Прана тянет Апану - так (охотничий) сокол, привязанный веревкой (к руке охотника) притягивается назад, когда он пытается улететь. Пока эти две (Прана и Апана) так противодействуют, они не покидают тело. Когда (их противодействие прекращено) и они согласованы, они покидают тело". В этом же смысле ниже, в ст. 10 Шат-Чакра-Нирупана говорится о Кундалини, .которая посредством вдоха и выдоха поддерживает существование всего мира.

10) Linga-rupa Svayambhu. "Сваямбху" - "самовозникший", "не созданный никем".

11) Pashchimasya. "Кали-куламрита" тоже говорит о повернутом вниз лингаме, который с помощью Кама-биджа - полового влечения - активизируется и поворачивается вверх.

12) Prathama-kisha-layakamarupa. Шактананда-Тарангини сравнивает Сваямбху-лингам с "голубовато-зеленым красавцем Шивой", а Рудраямала-Тантра, говоря о треугольнике в Муладхаре и о Кундалини, сравнивает её со вспышкой десяти миллионов молний в сизых грозовых облаках. Сизый, темно-голубой и темно-зеленый считались родственными цветами.

13) Vidyut-purhendu-bimba-prakarakara-chaya-snidha-santata-hasi. Свет, излучаемый из Сваямбху-лингама, голубоватый и холодный, как свет осенней луны, но он наполняет радостью сердце йогина.

14) Кундалини, творящая мир множества форм, называется "Махамайя", "Великая Иллюзия".

15) В Тантрараджа Тантре (Tantric Texts, vol. 2, p. 120-122) сказано так: "Медитируй на Дэви-Кундалини в образе своей Ишта-Дэвата (персонального божества, Ishta-devi-svarupini) в виде девушки в полном расцвете своей юности с большой грудью красивой формы; она украшена всевозможными драгоценностями и светит, как полная луна; у неё никогда не устающие глаза...". "Не устающие глаза" - образ, характерный для индийской литературы, признак страстности женщины. Подобные описания весьма характерны для тантрических текстов. Розовый цвет (Rakta) по словам ШактанандаТарангини - атрибут женственности, женской красоты. Поэтому - сказано там, - над образом Кундалини нужно медитировать как над красной или розовой Богиней. А в уже цитировавшихся шлоках из Тантрараджа Тантры далее говорится: "Медитируй над Богиней Кундалини, Которая обнимает Сваямбху-лингам, и Которая - темно-голубая (Shyama) и тончайшая из всего тонкого. В Ней - все творение, существование и разрушение. Она и вне Вселенной (как запредельная всему проявленному в пространстве-времени Изначальная Сила), и в то же время является её суммарным знанием (Jnana-Rupa, Вселенная в форме знания). Думай о Ней как о Той, Которая поднимается вверх". "Она, чья сущность - Брахман, сияет как миллионы восходящих лун..." (Кангкала-Малини Тантра).

Шат Чакра Нирупана - примечания
 Статья / Религия / Тантра / Шат Чакра Нирупана - примечания
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:24

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...