all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Религия / Тантра / Сексуальная тантра

Сексуальная тантра


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:24
Сексуальная тантра


(Нет голосов)
420 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Сексуальная тантра



Тантра. Сексуальная тантра


Одна и та же техника или пуджа на разных ступенях тантры выполняется по разному. То, что на первых ступенях тантры может выглядеть как внешний ритуал поклонения, на более продвинутом этапе практики становится работой с внутренней энергией, а затем - с сознанием. Это происходит естественным образом: по мере продвижения тантриста, его внутренний опыт становится всё более глубоким - практикующий начинает реально ощущать самого себя не только телом, но и энергией и сознанием. В качестве примера рассмотрим известную тантрийскую практику очищения панча макара садхана (практика пяти "м ") . На начальном этапе при его выполнении употребляют немного мяса ( манса ), рыбы ( матсья ), зерна ( мудра ), вина ( мадира ) и практикуют сексуальное соединение с партнёром ( майтхуна ). Зерно соответствует земле, рыба - воде, вино - огню, мясо - воздуху, секс - пространству. Практикующий этот ритуал осознанно использует каждое из первых четырёх "м " для пробуждения и активации соответствующих собственных энергии и элемента. С их помощью намеренно активируется сексуальная энергия. В следующем затем сексуальном соединении тантрист отождествляет себя и партнёра с двумя божествами (как правило, это Шива и Шакти). Визуализация (представление) этого должна быть настолько сильной, чтобы практикующий реально увидел и почувствовал себя и партнёра как соответствующие божества. Возникающее состояние возбуждения используется для открытия осознаванию тех глубин сознания, которые обычно недоступны. При этом сексуальная энергия, отделённая от сопутствующих ей обычно эмоций и желаний, пополняет оджас - тонкую энергетическую эссенцию, живительно действующую на весь организм. Поднимаясь вверх, в сахасрару, оджас разжигае т теджас - огонь сознания, который усиливает медхагни - огонь ума и восприятия; теджас и медхагни сжигают все затемнения в сознании. С помощью силы теджаса и медхагни осуществляется "внутренняя майтхуна " - внутренняя Шакти (т.е. кундалини) сливается с внутренним Шивой (т.е. сознанием). Сознание, освобождённое силой Шакти из плена материального мира устремляется к Несравненному, вечному Центру, океану единственной Реальности, Божественному.

Не всякий практикующий тантру способен правильно выполнить такую панча макару. Что же касается людей несведущих, то, услышав о подобном ритуале и дополняя своё незнание бурными фантазиями, они составляют чудовищно искажённое мнение о тантре как о пьяном разврате. Из-за человеческой склонности всё интерпретировать, обычно, узнав лишь малую часть, её достраивают до целого в силу собственных представлений о нём. В этом одна из причин того, почему тантра всегда сохранялась в тайне. В тантре сексуальное соединение рассматривается как Божественный дар, возвышенная молитва, возможность соприкосновения с Господом. Древние учителя тантры осознавали, что подобное понимание исходно присуще очень немногим людям, и потому разработали систему посвящений, которая защищает знания от невежественного истолкования. В этом отношении очень интересен символический смысл многих древних тантрийских храмов Индии, например знаменитого комплекса в Кхаджурахо, которому в 1999 г. исполнилось 1000 лет. Фасады таких храмов украшены сотнями эротических фигур в самых немыслимых позах. Но внутри храмов нет ничего, кроме одного-единственного символа Божественного Сознания и его творящей Энергии. Если человек остаётся снаружи храма, то он видит лишь эти бесчисленные эротические фигуры. Войдя же внутрь, он находит только Божественное.

В о внутренней панча макаре пять "м " приобретают иное значение: зерно - это асаны (позы), способствующие свободному движению энергии, в т.ч. кундалини, рыба - это пранаямы (особое дыхание), очищающие энергетические каналы, вино - это амрита (нектар бессмертия, особая энергия), рождающаяся в голове и опускающаяся из неё в тело, мясо - это речь, представляющая энергию всего организма, секс - это "внутренняя майтхуна ", т.е. соединение кундалини с сознанием в сахасраре, приводящее к слиянию индивидуального сознания с Божественным.

Высшая ступень этой практики называется адхидайвика (т.е. запредельная) панча макара и связана с полным очищением пяти элементов тела, энергии и сознания. В итоге все они проясняют своё состояние до изначального состояния сияющего света, из которого были когда-то сотворены. Предварительная стадия этого процесса выглядит как переход физического тела к состоянию идеальной юности. Дальнейшие преобразования реализуют "тело золотого света " - высшее состояние Божественного бессмертия. На пути к этому, человек преодолевает пять барьеров: нарай (седину), тирай (замутнённое видение), муппу (старость), ной (болезнь) и маранам (смерть). В ходе этого процесса проявляются восемь сверхъестественных сил, или сиддх :

Сексуальная тантра
 Статья / Религия / Тантра / Сексуальная тантра
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:24

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...