Статья / Религия / Тантра / Путь Тантры
Путь Тантры
Путь Тантры
Тантра. Путь Тантры Просветленные пророки различно говорят о Едином Существующем (1) - Риг Веда.
Он есть душа; прочие боги - это члены Его тела (2) - Тайттирийа Упанишад Бог, облаченный в тело, есть личность; Вне этой одежды он - Верховный Бог (3) - Калпасутра. Мистики древней Индии как факт духовного опыта постигли великую Реальность, стоящую за всем видимым, абсолютное Сознание, присущее явлениям, Единое Верховное Божество, находящееся над разнородным творением. И в то же время они осознали, что Энергии и Личности Единого Бога отличны, отделены от Него в своем назначении и в своих действиях, и что Множество не менее реально, чем Единое. Например, мудрецы Вед утверждали, что Единое, Бог-Творец, давая рождение различным богам и богиням, проявляет тем самым вселенную как Множество, находящееся вне Его собственного бытия. "Точно так же, как каждое звено цепи занимает свое место, как каждый орган имеет свое место в теле, так и каждый из космических Богов, имеющий свою долю в жертвоприношении, занимает свое священное место в общей системе. Каждой части Божества, предложенной как жертва космическому творению, дано право получать свою долю во внутреннем жертвоприношении, совершаемом человеком, и для полного достижения целей великой работы необходимо удовлетворение всего тела творящего Пуруши " (4) . Каждый из Богов имеет особую, отдельную функцию, исполняемую им во вселенной, имеет отдельное поле деятельности и осуществляет руководство над отдельной областью космического царства.
Подход Тантры также является всесторонним. Она учит, что в пределах этого творения, помимо того мира, в котором живем мы, существуют иные миры и вселенные, которые, последовательно смыкаясь, простираются вдоль восходящего ряда Сознаний и планов. Есть один Верховный Бог, управляющий всем. Он осуществляет это управление посредством градации своих энергий, личностей и эманаций, вибхути, посредством иерархии богов и богинь, исполняющих порученные им функции и получающих свою власть от Верховного Бога. Они расположены на различных планах вдоль восходящего ряда Сознаний. Они индивидуальны и могут различаться по своим особым формам, украшениям, оружию и свите. Многочисленные Девата помогают человеку в его духовном росте, помогают ему подняться, решить задачу достижения вершины - Верховного Бога. Риши Вед призывали богов, расположенных на различных планах, используя Вак, живое слово Истины, несущее сознание, пришедшее из глубины, или, иначе говоря, с вершины их бытия; и боги неизменно отвечали на их зов. Согласно словам Риши, все боги пребывают в Небесном Эфире, парамам вйома, который является постоянным местом нахождения всех Рик. "Этот Возвышенный Эфир - есть обитель изначальной звуковой субстанции, составляющей мантры - образования, скрытые в высших планах и проявляющиеся, когда они сходят к последней ступени, которой является человеческая речь. Этот божественный акаша - это вечный источник и постоянная основа звуковых ритмов, нисходящих с вершин для формирования планов и строительства миров, а также ради создания гармонических чар, обеспечивающих их существование " (5) . Когда Риши создает обращение посредством Рик, то благодаря энергии сознания, содержащейся в Рик, он приходит в соприкосновение с Небесным Эфиром, а в Эфире - с определенным богом, излучающим вибрации, резонирующие с определенной частотой звукового символа. Сам по себе Вак - это проводник, через который бог отвечает на молитву Риши. Приняв эту ведическую теорию Вак, Тантра развила ее в целях практического использования всего того, что в Тантре известно как Мантра Шастра, что провозглашается как великая Садхана Шастра, практическая наука. Подтверждая существование Трансцендентального Абсолютного Брахмана, Тантра в то же время утвердительно говорит и о существовании вселенной, как проявлении Божественного. Тантристы не возражают против определения мира как Майи, если при этом присутствует ясное понимание, что Майа - это сама Божественная Мать. Садхана Мантры выступает в защиту также и материальных явлений, поскольку именно они являются тем фундаментом, на котором стоит все духовное здание. Как говорят Упанишады, "земля является его нижней составляющей, на ней он постоянно покоится " (6); и, чтобы достичь вершины горы, необходимо начать подъем с ее подножия. Слово-творец, Вак, упоминаемое в Ведах, становится Нада, Адйа Спанда, первоначальной пульсацией, развивающейся, по мере своего проявления, в семена-звуки, Биджакшара. Они находят свое место в формулах Мантр, которые появляются как результат прямого откровения, как результат вдохновения пророков-тантристов. "Под влиянием духа синтеза, побуждающего их учитывать каждый элемент истины, имеющий отношение к индивидуальному и всеобщему, пинданда и брахманда, если использовать их терминологию, они переходили от тонких, полных значения звуков-вибраций к их причине, а затем - к великой Причине всех причин, изошедшей из Изначальной Пульсации, имеющей при своем рождении форму Света "(7). Провидец, обладающий соответствующей способностью, под влиянием вдохновения слышит Мантру как особую, отдельную вибрацию Изначальной Пульсации, представляющую собой звуковое тело определенного божества, занимающего свое место в пирамидальной структуре Сознания. Благодаря способности видеть сокровенное, он Увидит Янтру как особое проявление Изначального Света, как символ формы-образа этого божества. Мантра - это звуковое тело божества, в то время как Янтра - это его форма-образ. Безымянное и Бесформенное стало этим миром имен и форм. Тантра учит, что посредством имени и формы следует осознать безымянное и бесформенное. Мантра - имя и Янтраформа, это ключи -Тантры - действия, практики осознания того, что преданный, обладающий именем и формой, является единым с безымянным и бесформенным божеством Путь Тантры
|
Статья / Религия / Тантра / Путь Тантры
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|