all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Социальная психология / Зерно должно прорасти

Зерно должно прорасти


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:20
Зерно должно прорасти


(Нет голосов)
415 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Зерно должно прорасти



Социальная психология. Зерно должно прорасти



Зачастую, сегодня, средний ребёнок, в первые 5-6 лет жизни, является жертвой невежества, эгоизма или равнодушия своих родителей. Любящие родители часто заставляют сидеть своих детей тихо, в сторонке, иногда «подсаживают» на телевизор или компьютер, потому как родители слишком заняты своими делами, чтобы уделять ребенку время. Вред, наносимый детям в те годы, когда они податливы и легко внушаемы, зачастую непоправим. Последствия этого – испытываемые позднее в жизни боль и страдания.

Как это исправить?

Во-первых, и, прежде всего, надо пытаться обеспечить атмосферу, в которой могут расцветать и проявляться нужные качества ребёнка:

- Атмосферу любви, когда страх изгоняется и ребёнок понимает, что у него нет причин для застенчивости, робости или опасения. В этой атмосфере он встречает внимательное обращение и от него ждут такого же внимания к другим.

- Атмосферу терпения, в которой ребёнок может нормально и естественно стать искателем света знания. Атмосферу, в которой он всегда уверенно встретит немедленный отклик на стремление узнать обстоятельные ответы на любые вопросы, без спешки или торопливости.

- Атмосферу упорядоченной активности, в которой ребёнок может начать учиться ответственности. Принятие на себя небольших обязательств и разделение ответственности служит мощным фактором в определении характера ребёнка и его будущей профессии.

- Атмосферу понимания, в которой ребёнок всегда уверен, что причины и мотивы его действия распознаются, и что взрослые всегда понимают мотивирующие его импульсы, хотя могут и не одобрять то, что он сделал или делает.

В действительности это редко встречается в семье, детском саду и школе.

И, тем не менее, мы окунулись в такую среду, попав в Санкт-Петербургский вальдофский детский сад «Зёрнышко». Мы побеседовали с воспитателем Светланой Игоревной Воробьёвой и задали ей несколько вопросов.

- Светлана Игоревна, скажите, что такое для вас воспитание?

- Очень часто воспитание сводится к обучению, и это беда нашего времени. Мы считаем, что воспитание - это, прежде всего, сопровождение ребёнка. Очень бережное, очень тактичное сопровождение ребёнка, когда мы помогаем его становлению, прежде всего духовному.

- Существуют разные методики. Все ставят перед собой задачу – воспитать гармоничного человека. Как же вы этого добиваетесь?

- Прежде всего, мы создаем такую окружающую среду, которая способствует этому развитию. Большие требования при этом мы предъявляем именно к себе, именно к воспитателям и к людям, которые работают с детьми.

Сейчас, в нашем мире дети не могут наблюдать работу взрослого человека, потому что много различной техники, много приборов. Дети видят, что взрослые только нажимают кнопку на стиральной машине, но как это всё работает, зачем и почему - они не знают. Они не знают, откуда берётся хлеб.

В нашей группе мы с детьми весной сажаем зёрнышки, и дети видят, как они прорастают. Потом мы молотим зерно, делаем из него муку (есть у нас мельница), замешиваем тесто вместе с ними, и делаем булочки. То есть весь этот процесс дети наблюдают.

- А чем ещё вы занимаетесь с детьми?

- Очень много разных рукоделий. Ребёнок до семи лет всё познает и развивается именно через движение. У него мышление не абстрактное. Когда детей стараются посадить за парты и навязать не понятное для них абстрактное мышление, это уже не воспитание, а дрессировка, которая не даёт глубокое знание.

Именно в этом возрасте, до семи лет, развиваются все внутренние органы. А чтобы они развивались правильно, мы не должны навязывать ребёнку какие-то движения, он должен двигаться естественно. Ребёнок хочет делать сам, и хочет учиться сам. Это уже потом, после семи лет, когда у него выпадают молочные зубы, и начинают расти постоянные, тогда он уже готов к тому, чтобы его кто-то учил.

- То есть, подражание – это естественный процесс?

- Да. И очень важно помнить о том, какую «пищу» мы даём ребёнку для подражания. Сидя перед телевизором, чему он подражает? Он ведет пассивную жизнь, не двигаясь, просто наблюдая какие-то плоские картинки. В то же время он видит там много примеров, неблагоприятных для его нервной системы. Вот эти вопросы взрослый человек должен себе задавать постоянно, постоянно об этом думать.

Зерно должно прорасти
 Статья / Психология / Социальная психология / Зерно должно прорасти
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:20

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...