all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Социальная психология / Психологические тренинги в организации – мина замедленного действия или возмож

Психологические тренинги в организации – мина замедленного действия или возмож


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:18
Психологические тренинги в организации –   мина замедленного действия или возмож


(Нет голосов)
222 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Психологические тренинги в организации – мина замедленного действия или возмож



мина замедленного действия или возможность прорыва? Другие, не менее уважаемые и успешные лидеры считают присутствие психолога в организации не только желательным, но и необходимым. Причем они могут привести реальные примеры увеличения работоспособности персонала, раскрытия его профессионального потенциала, а также рост прибыли компании за счет развития коммуникативных навыков на тренингах личностного роста.
Кто же из них прав?

Из-за чего вообще возникла эта проблема под названием - «нашествие» психологов в сферу бизнеса, где, порой, они оказывают «медвежьи услуги»? Наверное, в тот момент, когда большая часть выпускников психологических факультетов вузов, получивших хорошее классическое образование, обнаружили, что теория и практика – вещи разные. Их готовили работать с личностью или с группой, хотя и в том, и в другом случае часы, отведенные на практические занятия, были сведены к минимуму (увы, явный недостаток подготовки). Оказалось, что именно эта личность, которую новоявленные «специалисты по душам» собирались осчастливить после получения диплома, не хочет развиваться, раскрываться, избавляться от комплексов и личностно расти, вернее, хочет, но бесплатно. С группами – еще сложнее: их нужно собирать! Но даже если это удалось, возникают непредвиденные казусы непосредственно во время проведения, а с ними молодому психологу справляться тяжело в связи с отсутствием курса «самотерапии». То есть реального личного опыта и умения решать свои собственные проблемы и разбираться с личными «заморочками». Кто-то идет работать в школу или другое государственное учреждение, кто-то сдается и уходит в другую сферу деятельности, единицы (которых я искренне уважаю) собирают деньги и едут повышать квалификацию в Москву, Питер, за рубеж… А некоторые норовят перепрыгнуть ступеньку, изучить популярные темы по множеству доступных книг и стать бизнес-консультантами.
Так в чем же проблема? Да в том, что цель работы любой коммерческой организации – рост прибыли. Все ресурсы предприятия – денежные, человеческие, организационные, информационные – направлены именно на это. Психологу часто это сложно понять. Ведь его учили заботиться о благополучии конкретной личности! А компании необходимо, чтобы сотрудники работали эффективно. Безусловно, для некоторых профессий душевное равновесие обязательно: авиадиспетчеры, сотрудники правовых органов, хирурги и т.д. Но работникам коммерческих организаций некоторая степень неудовлетворенности, так называемое пребывание в творческом поиске полезно. Особенно, если речь идет не об исполнителях, а о менеджерском или руководящем составе. Итак, первое правило для руководителя:
1.Определитесь, кто перед вами:
• личностный психолог (его заботит состояние и развитие каждого конкретного человека в соответствии с индивидуальными запросами)
• социальный психолог (этот будет постоянно уделять внимание микроклимату в коллективе, сплочению команды и т.д.)
• бизнес-консультант (его будут волновать вопросы, относящиеся к эффективности присутствия в вашей организации психолога, а именно - рост продаж, прибыли, заключения договоров и т.д.)
Даже если психолог составляет точный психологический портрет вашего сотрудника относительно его семейных проблем или их отсутствия, любви к детям, способностей к литературному творчеству, совершенно непонятно, насколько этот сотрудник соответствует занимаемой должности. И беда в том, что, используя тест MMPI, на данный вопрос не просто. Потому что для адаптации тестов для определения перспектив сотрудников в организации, зарабатывающей прибыль, нужны специально разработанные программы. Английские тесты не подходят – они для другой культуры, наших – мало, и в основном это достояние отдельных научных коллективов. Поэтому упование на результаты тестирования – вещь неблагодарная. И даже проведение аттестации после лекционного курса не целесообразно: люди инстинктивно бояться экзаменов, нервничают, теряются и… «проваливают» аттестацию. Второе правило:
2.Определитесь с конкретным ЦКП (ценным конечным продуктом) как точкой отсчета для работы бизнес-консультанта в вашей структуре за определенный промежуток времени:
• рост определенных экономических показателей

Психологические тренинги в организации – мина замедленного действия или возмож
 Статья / Психология / Социальная психология / Психологические тренинги в организации – мина замедленного действия или возмож
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:18

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...