all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

На танке в школу


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:17
На танке в школу


(Нет голосов)
391 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

На танке в школу



Бронированный учебник
В последнее время в прессе все чаще появляются сообщения о преступлениях, совершенных в стенах школ. Панические настроения, охватившие учеников и родителей, усугубляются незнанием способов борьбы с этим явлением. А судорожные попытки решить эту проблему без понимания ее сути приводят, порой, к совершенно невообразимым результатам.

Например, с явлением поножовщины в школах Англии «справились» просто: продажей «бронированной» школьной формы, сшитой из не пробиваемой ножом ткани. В США, в свою очередь, после ряда недавних трагедий в школах, когда ученики открывали огонь по одноклассникам и учителям, были изобретены пуленепробиваемые книги, которыми, по мнению изобретателей, можно защититься от пуль психопатов. В дальнейшем, по-видимому, нас ожидает массовая раздача школьникам личных танков.

Эффект Маугли
Однако не будем уподобляться тем, кто борется со следствиями, закрывая глаза на причины, и попытаемся проанализировать сложившуюся ситуацию.

Начнем с фактора, который, несомненно, является важнейшим в нашем анализе. Речь идет о факторе воспитания. Сразу же возникает вопрос к родителям и педагогам: «Что является главным в процессе воспитания?» Судя по тому, что происходит, ответа они не знают. А ведь эта истина известна всем – сознание человека формируется под влиянием окружающей среды. Особенно ярко это подтверждается широко известным «эффектом Маугли». Ребенок, попавший в лес на «воспитание» к волкам, становится волком и более того – этот процесс необратим.

Отсюда вывод: если мы хотим, чтобы маленький человек вырос с определенными, желательными нам качествами, мы сами должны показывать пример, а все СМИ, с интернетом в придачу, должны рекламировать именно эти качества. В жизни же, как мы знаем, происходит с точностью наоборот. Поэтому нечего обвинять в невоспитанности подрастающее поколение – они наша копия, только более «продвинутая».

В очереди за бронежилетами
Значит, сделать ничего нельзя, и придется покупать детям бронежилеты и бронированные книги? А что мы тогда будем делать с гиперактивностью, наркоманией, депрессией? На них бронежилет не наденешь. Но не надо торопиться с выводами – выход все-таки есть. Однако об этом чуть позже, а пока зададимся таким вопросом: чему мы должны учить своих детей?

Если провести тщательный анализ всего, чему мы учим и не учим своих детей, и взвесить, как следует, все за и против, выяснится, что детей, как, впрочем, и взрослых, нужно обучать лишь тому, что заключено в словах: «Возлюби ближнего как самого себя».

Стоп, – скажет искушенный читатель – ведь это утопия. Всем известно, что эта идея, используемая в качестве программы к действию практически всеми религиями и… коммунистами – неосуществима! Сколько крови пролило человечество, пытаясь ее реализовать! Известна и причина неудач – эта идея абсолютно не стыкуется с человеческой природой. И, тем не менее, несмотря ни на что, она каждый раз упрямо всплывает на поверхность.

Может быть, в ней действительно что-то есть, и человек подспудно чувствует ее необходимость?

И вот не так давно эта загадка начала наконец-то проясняться. Дело в том, что формула «Возлюби ближнего как самого себя» является следствием главного закона природы – гомеостазиса. Об этом законе и вытекающих из него следствиях уже во весь голос говорят многие научные и общественные круги. Уже первые результаты, полученные в результате исследования этого закона, выглядят просто революционными.

Конфликт неизбежен
Суть гомеостазиса (в дальнейшем – Закона), в том, что существует единство, природная гармония и взаимодействие между всеми элементами природы: неживой, растительной и животной. Человек же, как высший элемент природы, обязан прийти к гармонии с ней самостоятельно. И более того, в этом, по сути, и состоит цель человеческой жизни. Именно поэтому, несмотря на постоянные неудачи, человек упрямо возвращается к идее всеобщей любви.

В основе гомеостазиса – альтруизм, а человеческой природы – эгоизм. Поскольку они противоположны между собой, их взаимодействие очень образно иллюстрирует третий закон Ньютона: «сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия».

В нашей обычной жизни это выражается в появлении всевозможных проблем, с которыми сталкивается каждый человек в частности и все человечество в целом. Причем любые попытки действовать против Закона вызывают его немедленную негативную реакцию, равную по силе воздействию нарушителя.

На танке в школу
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:17

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...