all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Социальная психология / Мифы и реальность психологического консультирования в Интернете

Мифы и реальность психологического консультирования в Интернете


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:17
Мифы и реальность психологического консультирования в Интернете


(Нет голосов)
418 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Мифы и реальность психологического консультирования в Интернете

 


Он придумывает название увиденному и пытается найти объяснение происходящему, пытаясь уложить новое в рамки имеющегося опыта. Человеку свойственно придумывать мифы, они делают жизнь понятной и предсказуемой, позволяют объяснить реальность. Психологическое консультирование в Интернете, неизведанная зона, полная мифов, отражающих реальность происходящего.

Психологическое консультирование в Интернете — это реальность. На данный момент существует более 30 сайтов на русском языке, оказывающих психологическую помощь онлайн. Конечно это значительно меньше чем, например, в США (более 240), но российский рынок кибертерапии только набирает свои обороты. Формируя спрос на Е-терапию. Научные исследования в этой области так же практически отсутствуют и это, не смотря на то, что данной форме консультирования уже больше 14 лет. Наше внимание привлекла исследовательская работа группы терапевтов, работающих под эгидой Международного общества по охране психического здоровья Online, которая собрала и проанализировала данные, собранные ими в результате своей трехлетней онлайн практики. Они составили список мифов, с которыми сталкивались в своей работе.

МИФ 1: Онлайн терапия не гарантирует безопасность клиенту

Дело в том, что согласно этическим законам очной терапии, специалист обязан соблюдать конфиденциальность в работе. То есть всю информацию, которую он получает от своего клиента, терапевт должен держать в тайне. Это с одной стороны, а с другой, любой специалист обязан, обратившемуся к нему за помощью человеку, предоставить необходимую информацию о себе: образование, опыт работы, свою специализацию (психоаналитик, психолог, гештальт-терапевт, е-терапевт и т.д.), свои ограничения (с какими случаями он не работает).

Принято считать, что Интернет терапия не может удовлетворить эти два условия. Что сеть слишком «прозрачна», поэтому конфиденциальность клиента под угрозой, а личность терапевта проверить невозможно, так как он может придумать о себе все что захочет, пользуясь виртуальностью. Все эти риски, по мнению оппонентов е-терапии настолько значительны, что такая форма работы невозможна вообще.

Почему же она существует? Ответ заключается в том, что Интернет это всего лишь грань человеческих отношений, существующих в реальности, и тут есть необходимые инструменты для создания безопасности терапии: электронные подписи, шифрование электронной почты, а также другие гарантии. Конечно, персональные компьютеры являются относительно легко взламываемыми и можно получить информацию, сохраненную в них, но эта возможность такая же, как взлом офиса терапевта, с целью кражи файлов. Ответственный онлайн терапевт, всегда примет специальные меры по обеспечению сохранности информации, включая использование паролей, а также других современных технических средств.

Информированное согласие на онлайн-терапию является одним из основных требований перед началом консультирования, так же как и при обычной работе со специалистом. Онлайн терапевты всегда предоставляют общественности информацию о себе, оценивают свою квалификацию и указывают свои ограничения, а так же риски, связанные с данным онлайн методом лечения. Вопрос установления личности терапевта, это одно из положений, которое по-прежнему будет активно рассматриваться, и обсуждаться, так же как и разрушенные Интернет терапией три требования терапевтического взаимодействия. Видимость, разговор (говорить), синхронность взаимодействия (реальное время).

МИФ 2: «Интернет терапия, это общение по электронной почте»

Е-терапевты часто работают с электронной почтой, но при этом используют и другие каналы для общения со своими клиентами — мгновенный обмен сообщениями, чат, телефонные звонки, а в некоторых случаях отдельные очные встречи. Для некоторых клиентов, сочетание различных форм коммуникации оказывается весьма эффективной стратегией. Люди выражают себя по-разному, когда общаются голосом, текстом и изображением. Уникальные аспекты личности раскрываются в различных формах. Переход от одного механизма к другому иногда оказывается очень важным событием в терапии. По этим причинам, специалисты могут разработать планы терапии, комбинируя различные каналы связи.

Хотя текст это основа связи в настоящее время, но специалисты стали экспериментировать с мультимедиа. Даже просто включая фотографии, графику, видео или звуковые файлы в коммуникацию между клиентом и терапевтом может получиться эффективное дополнение к тексту в терапии. Нет сомнений в том, что будущее онлайн клинической работы повлечет за собой целый ряд творческих подходов для смешивания и сопоставления текста, звука и изображения.
 Статья / Психология / Социальная психология / Мифы и реальность психологического консультирования в Интернете
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:11:17

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...