Исследование самооценки
Это оценка личных качеств, возможностей человека. Для исследования самооценки можно применить существующие в психологии методики. На основе методики, которая будет представлена здесь, лежит шкалирование некоторых личностных качеств, которые составляют самооценку человека. Для оценки понадобиться начерченная вертикальная линия. На этой линии нужно будет указывать уровень того или иного качества присущая вам. Каждому участнику нужно будет предоставить Блан и инструкцию данной методики.
Порядок проведения
В инструкции, которая будет представлена участникам исследования, должен быть написан текст следующего содержания. Каждый человек должен оценивать свои силы, возможности, степень сложности характера. Уровень каждого признака можно нужно отметить на вертикальной линии. По шкале самой низшее точке будет соответствовать низкая самооценка, а высшей точки – завышенная самооценка. Вот качества, над которыми будет проводиться непосредственно исследование: здоровье, уверенность в себе, способности, авторитет среди знакомых, внешность, ум, характер, физические возможности. На каждой лини так же нужно отметить отметкой минус тот уровень, которая соответствует вам, а крестиком уровень, которой вы были бы удовлетворены. Исследование самооценки по данной методике можно провести как с группой, так и с одним человеком.
Обработка результатов
Шкалу нужно заполнить за 10 – 15 мин. Каждому ответу соответствует балл. Длина каждой шкалы имеет высоту в 100 мм. Обработка данных производится следующим образом: Во-первых, определяется уровень притязаний. Это расстояние от самой низшей точки до отметки крестик. Во-вторых, определяют высоту той самооценки, которая имеется на данный момент. Это расстояние от нуля до отметки минус. Затем измеряется длина от уровня самооценки до притязания (от минуса до икса), если это расстояние окажется меньше самооценки, то нужно отметить отрицательным числом.
Здесь пристальное внимание стоит обратить на уровень притязаний. Если исследование показало результаты от 60 до 90, то это считается нормой. Если выше 75, то считается оптимальным. Значит, данный человек очень хорошо знает свои возможности и адекватно оценивает силы. Если результат выше 90 баллов, то человек имеет нереалистическое представление о себе. Он стремится практически к невозможному. Так же плохо, если результат ниже 60 баллов. Это говорит о том, что человек не уверен в себе.
Результаты
Далее переходим к оценке уверенности в себе. Баллы от 40 до 70 определяют нормальный уровень самооценки. Если выше 100, то это говорит о неадекватной самооценке. Это приводит к отклонениям в становлении человека как личность. У некоторых людей живет ошибочное мнение о том, что если самооценка завышена, то это нормально, и даже хорошо. Это мнение абсолютно не соответствует действительности. Потому что завышенная самооценка означает, что человек не умеет оценивать свои возможности, имеет отклонения в деятельности мозга. Так же это приводи к нечувствительности по отношению к другим. А в результате к одиночеству и саморазрушению. Последнюю категорию представляют те, которые попали в группу людей с заниженной самооценкой. Эти люди подвержены к риску. Потому что результатом неуверенности в себе так же является саморазрушение и одиночество. В итоге нужно казать, что самооценка должна быть не выше и не ниже нормы. Это необходимо для правильного личностного развития и становления. Особое внимание нужно обратить детям школьного и дошкольного возрастов. И именно в это время начинается процесс становления человеческого «Я».
Смотрите также: