all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Психология личности / Сегодня старшеклассник - завтра студент

Сегодня старшеклассник - завтра студент


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:49
Сегодня старшеклассник - завтра студент


(Нет голосов)
256 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Сегодня старшеклассник - завтра студент




В момент перехода учащихся из средней в старшую школу педагоги пытаются помочь своим ученикам определиться в будущей профессии, обращаясь к психологическим знаниям. Но эти благие намерения во многих школах имеют однобокий и некорректный характер. Дело в том, что большое распространение большое получило использование профориентационных тестов и во многих школах это считается достаточным в работе по психологическому сопровождению выбора профессии. А это только начало!

Использование только тестов при выборе профессии напоминает ситуацию, когда человек, решивший заняться своим оздоровлением, будет только, например, принимать витамины. Но все мы знаем, что этого для того, чтобы быть здоровым, не достаточно. Необходим целый комплекс мероприятий. Необходимы правильный режим дня, прогулки, занятия физкультурой, здоровое питание, здоровый образ жизни и т. д. Только при соблюдении всех этих мер, можно говорить о получении результата.

Так почему же недостаточно просто тестирования? Ведь тесты дают информацию о профессиональных предпочтениях.

Отвечая на эти вопросы, можно выделить четыре пункта.

Во-первых, результаты теста носят констатирующий и рекомендательный характер. Но в течение времени сам школьник меняется, меняется его жизненная ситуация, да и у человека не может быть готовой профессиональной профпригодности до тех пор, пока он практически не включился либо в профессиональную подготовку, либо в профессионально-трудовую деятельность.

Во-вторых, мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около пятисот новых профессий. Вместе с тем, многие профессии претерпевают большие изменения. И результаты тестирования двух-трех летней данности не учитывают этих перемен.

В-третьих, особенностью современного мира профессий является то, что на смену монопрофессионализму приходит полипрофессионализм. Это значит, что человеку надо стремиться овладевать не одной единственной профессией, а несколькими смежными профессиями.

И, в-четвертых, сам человек не есть нечто застывшее и «намертво» связанное с профессией. В течение жизни может появиться желание и необходимость изменить профессию или квалификацию.

Так что же тогда представляет собой полноценное сопровождение выбора профессии у старшеклассников? На что следует обращать внимание родителям, которые хотят помочь своим детям выбрать профессию? Каким бы гениальным не был человек, в какой бы сфере деятельности он не находился, его успешность в профессии, его собственная удовлетворенность своей работой всегда напрямую связаны с его умением адаптироваться к социальным условиям. Поэтому психологическое сопровождение выбора профессии в старших классах – это, прежде всего, развитие у учащихся таких личностных качеств, которые позволят им во взрослой жизни легко и свободно адаптироваться в социальной среде, что будет у них вызывать чувство роста собственных достижений.

Такая работа со старшеклассниками в полном объеме поставлена в Ломоносовской школе пансион. И начинается она с того, что школьники получают от педагогов ИНФОРМАЦИЮ по всем волнующим их вопросам, в том числе и информацию о профессиях. Для этого в школу приезжают представители различных ВУЗов, они рассказывают о специальностях, которые получают их выпускники. Преподаватели ВУЗов совместно с Ломоносовской школой пансион проводят подготовку к вступительным экзаменам.

Следующая задача, которая решается в Ломоносовской школе пансион – это воспитание у школьников СВОБОДЫ – ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Это достигается через конструктивное взаимодействие взрослых с детьми, а также через правила в школе, которые выработаны и приняты взрослыми и детьми совместно. Учителя строят свои взаимоотношения со старшеклассниками таким образом, чтобы развивать у них ответственность, т. е. учат своих учеников уметь в жизни делать свободный выбор и брать на себя ответственность за его последствия.

Сегодня старшеклассник - завтра студент
 Статья / Психология / Психология личности / Сегодня старшеклассник - завтра студент
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:49

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...