all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Психология личности / Развитие способностей у детей

Развитие способностей у детей


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:49
Развитие способностей у детей


(Нет голосов)
437 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Развитие способностей у детей



Психология личности. Развитие способностей у детей


Известнейший американский врач Глиен Доман, основатель Института развития человеческого потенциала, своими трудами продемонстрировал, что дети в раннем возрасте более способны к обучению, чем мы себе представляем. Он исследует детей от рождения до шести лет, а также причины, по которым они обучаются лучше и быстрее, чем дети более старшего возраста. Он не только провел такие исследования, но применил их результаты на практике. Основав Институт развития человеческого потенциала, Доман создал программы, по которым могут работать родители в домашних условиях.

Следуя несложной ежедневной программе, можно доставить своему малышу радость познания, что уже делают миллионы родителей по всему Земному шару.

Благодаря методикам и стараниям родителей, ребенок получает большое преимущество в развитии, которое поможет ему в дальнейшей жизни.

Глиен Доман получил научную степень по физической терапии в Пенсильванском университете в 1940 г. С этого года он начал свою деятельность в области детского умственного развития.

В 1955г. он основал Институт развития человеческого потенциала в Филадельфии. К началу 60-х годов его получившая широкую известность работа с умственно отсталыми детьми привела к организации исследований по совершенствованию умственного роста нормальных детей.

Ученый долгое время жил рядом с детьми, изучал их и работал с ними; в его эксперименте участвовали дети всех национальностей (более 100 человек) - от наиболее цивилизованных до самых примитивных.

За выдающиеся работы бразильское правительство наградило ученого дворянским титулом.

Глиен Доман - всемирно известный автор бестселлеров серии "мягкая революция ", включающий в себя более пяти книг. Он также автор книги "Как воспитывать умственно отсталого ребенка " (руководство для родителей). В настоящее время он занимается обучение родителей как отсталых, так и нормальных детей.

Более 30 лет Глиен Доман и ученые его института демонстрируют, что дети очень раннего возраста более способны к обучению, чем мы себе это представляем.

В истории человечества нет более любознательных исследователей. Чем дети в возрасте от 18 месяцев до 4 лет. Мы, взрослые, ошибочно приписываем их чрезмерное любопытство неумению сосредоточиться.

Маленькие дети испытывают безграничную жажду знаний, и надо очень постараться, чтобы отбить у них всякое желание получать новую информацию, например, изолировать ребенка. Мы можем уменьшить желание ребенка получать знания, к несчастью, мы это делаем сплошь и рядом, недооценивая тягу ребенка к знаниям.

Но мы можем и заметно расширить его кругозор, сняв с ребенка те физические ограничения, которые сами же и накладываем.

Более того, мы можем во много раз увеличить количество получаемой им информации, не говоря уж об интеллектуальном потенциале, если предоставим ребенку неограниченные возможности и одновременно будем поощрять его тягу к учебе.

Довольно много родителей обучали своих маленьких детей чтению и другим полезным вещам, и во всех случаях результаты были превосходными и поразительными.

Очень важно не забывать, что эти дети от рождения были не гениями, а самыми обычными детьми, которых родители решили снабдить максимумом возможной информации.

В то время как ребенок интересуется электроникой, астрономией или биологией, мы зачастую или просто отмахиваемся от него, или отсылаем играть со своими игрушками. Как же, он еще мал, чтобы понимать! И кроме того, способен сосредоточиться лишь на самое короткое время.

И вновь мы ограничиваем познавательный кругозор своего ребенка, и это в то самое время, когда любопытство достигает своего пика!

Человеческий мозг - это своего рода контейнер, который уникален тем, что чем больше вы туда вкладываете, тем больше он способен вмещать.

Между девятью месяцами и четырьмя годами жизни способность усваивать информацию беспрецедентна, а желание получать ее велико как никогда. И именно в этот период мы заботимся о том, чтобы ребенок был сыт, умыт, одет - и при этом помещаем его в информационный вакуум!

И какой горькой иронией выглядят потом упреки повзрослевшему ребенку, что он не хочет интересоваться электроникой, астрономией или биологией! "Ученье, - будем говорить мы, - это самая важная вещь в жизни! "

В период от года до четырех ребенок способен впитывать всю получаемую им информацию. Для ее усвоения малышу даже не надо прилагать особых усилий. Он может научиться читать самым легким и естественным способом, надо только предоставить ему возможность сделать это. Он всему учиться легко, но в дальнейшем он утрачивает эту легкость.

Развитие способностей у детей
 Статья / Психология / Психология личности / Развитие способностей у детей
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:49

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...