all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Психология личности / Проблемы взаимоотношений

Проблемы взаимоотношений


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:48
Проблемы взаимоотношений


(Нет голосов)
381 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Проблемы взаимоотношений



Проблемы во взаимоотношениях между подростками и родителями


«Ты посмотри, до чего он меня довел! Вчера давление померила – повышенное. Всю ночь где-то гуляет, приходит под утро и отсыпается пол дня, валяется на кровати – смотреть противно! Вместо того чтобы чем-то полезным заняться. Потом опять уходит и на всю ночь. Я так долго не выдержу, изнервничалась вся, когда его нет дома – места себе не нахожу. Вот, смотрю телевизор, просто так, лишь бы чем-то занять себя, думать ни о чем не могу».

Да, знакомая история – подобные можно услышать от родителей подростков в 15-18.… В Израиле в этом возрасте у молодых людей появляется своя компания, и они проводят с ней значительно больше времени, чем со своей семьей.

Так кто же кого «доводит» в этой ситуации? Ответ очень прост - «доводит» себя мама, ребенок же просто живет своей жизнью, как ему и положено в этом возрасте проходит этап социализации, или, если говорить попросту, учится общаться с людьми за пределами своей семьи( с семьей он общался всю свою предыдущую жизнь ).Надо отметить, что это очень важный период для взрослеющего человека. От того, насколько эффективные модели взаимоотношений с другими людьми он в это время создаст, зависит очень многое в его будущей жизни. Он ищет свое место в группе сверстников, учится отстаивать свои интересы, выражать свои желания, создавать искренние, открытые взаимоотношения, уступать, понимать других, решать конфликты в отношениях. Подросток очень раним в это время. Отсюда его раздражительность. Он придает очень большое значение отношениям со сверстниками, и очень переживает, если что-то не получается и готов на большие жертвы ради признания в группе.

Это возраст, когда он ДОЛЖЕН отделиться от родителей психологически, чтобы успешно выйти во взрослую жизнь, построить собственный независимый внутренний мир.

А что же родители? У них возникает брешь в психологическом пространстве, связанная с отделением-отдалением своего ребенка. Если они к этому не готовы и весь их внутренний мир вращается вокруг него, любимого,… Что ж, тогда начинаются переживания, обиды, борьба, болезни, попытки управлять ребенком, добиться послушания любыми способами. И это в период, когда ребенку и так не сладко – так и сломать можно. И тогда имеем «маменькиного сыночка», который обо всем советуется с мамочкой и без ее согласия не предпринимает ни одного серьезного шага в жизни. Это негативная модель родительского поведения. Родители мудрые, сами зрелые личности, понимают интересы ребенка и его возможные проблемы. Они поддерживают его эмоционально – для этого не обязательно извергать из себя водопад чувств или слов, иногда требуется как раз помолчать или рассказать историю из своей юности – только без назидательных интонаций. Для ребенка важно знать, что его дом – это место спокойствия и стабильности, в котором можно передохнуть от жизненных передряг. И что его принимают здесь таким, какой он есть, без упреков и недовольства.

А что же делать с чувством пустоты, возникающем у родителей в связи с отдалением взрослеющего ребенка? Прежде всего, вы должны понять, что ОН НЕ ВИНОВАТ. Это Вы не можете справиться с новой ситуацией.

Давайте попробуем разобраться с этим с помощью технологии работы с подсознанием «Голографическая терапия», основанной на достижениях современной науки. Сейчас интенсивно разрабатывается голографическая модель работы сознания. Я не буду вам долго рассказывать, что это такое, скажу лишь, что голограмма – это объемная фотография, сотканная из света. В виде голограмм наше подсознание записывает всю нашу жизнь и в том числе наши обиды, раздражительность, страхи.

Первое, что нужно сделать, это привести в порядок свои эмоции и успокоиться. А как же это сделать? Вспомните тот момент, когда вы с болью и раздражением ждали своего ребенка домой и посмотрите на свое тело со стороны. Представьте себя сторонним наблюдателем, как будто вы сидите в кинозале и смотрите фильм про себя. Это не сложно сделать. Кому-то этот фильм покажется смешным, а кому-то и грустным. Обычно в таком фильме преобладают серые и иногда черные краски, которые вызывают негативные эмоции и мешают спокойно проанализировать ситуацию, понять своих детей и найти приемлемое для всех решение. Я хочу предложить вам изменить ваш фильм, стать сценаристом, режиссером, оператором, осветителем, актером. Сначала давайте изменим освещение, уберем темные краски с экрана. Для этого представьте, что вы осветитель и у вас есть мощный прожектор, которым вы освещаете весь экран и растворяете все темное, что в нем есть и раскрашиваете в те цвета, которые вам нравятся. Сделайте это, пожалуйста. Сделали? Великолепно!!! Естественно у вас возникает вопрос, а зачем это нужно. А вот сейчас мы и проверим, зачем это нужно. Для этого станьте актером вашего фильма и прочувствуйте как изменилось ваше состояние после того, как вы осветили всю обстановку где происходят действия вашего фильма. Ну, что, вы уже актер? Прочувствуйте ваши эмоции. Они изменились? Как ни странно, но это так, вам стало легче – тревога ушла, да и раздражение то же. У кого это не получилось с первого раза, станьте осветителем еще раз и более тщательно просветите ваш фильм не оставляя ни одного темного пятнышка, в том числе и на вашем теле. Кроме этого попробуйте лучом прожектора немного изменить свойства вашей одежды – сделайте ее светящейся, а заодно и ваши волосы и лицо. Пусть излучают приятный мягкий цвет. Вы можете сказать, какие глупости, а зачем мне это нужно, но вы попробуйте опять стать актером в вашем фильме и вы увидите , как это улучшает ваше настроение.

Проблемы взаимоотношений
 Статья / Психология / Психология личности / Проблемы взаимоотношений
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:48

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...