all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Психология личности / Правильное увольнение

Правильное увольнение


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:48
Правильное увольнение


(Нет голосов)
377 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Правильное увольнение



Психология личности. Правильное увольнение


С увольнением в своей трудовой жизни, наверное, сталкивался каждый. Кто-то перерос занимаемую должность, кто-то не вписался в коллектив, не справился с обязанностями или попал под горячую руку шефа-самодура — вот и повод покинуть компанию.

Но прежде чем подавать заявление об увольнении, постарайтесь понять истинные мотивы вашего желания. Откровенно поговорите с руководителем: возможно, ваше положение можно изменить и увольняться не придется.

«До начала поисков новой работы обсудите с руководителем, что вас не утраивает и к чему вы стремитесь, — советует Алексей Романовский, руководитель департамента персонала компании. — Даже если у вас сложные отношения с руководителем, скорее всего, он оценит вашу открытость, не воспримет ваш ход как шантаж, и если заинтересован в вас, то предпримет шаги, чтобы удержать вас».

Мария Жукова, руководитель HR-департамента крупной компании, подчеркивает, что многие сотрудники недооценивают свои возможности влиять на компанию, не верят, что могут внести изменения в существующие процессы. Часто оказывается, что за формальными причинами ухода («не нашел общего языка с коллегами», «меня не ценят»), стоят конкретные проблемы, за решение которых компания будет вам благодарна.

«Например, отсутствие взаимопонимания с коллегами может быть связано с тем, что у отдела, в котором вы работаете, или лично у вас не определен круг полномочий, — объясняет она. — Как только коллегам станет понятно, решение каких вопросов находятся в вашей компетенции, вы сразу же сможете наладить с ними эффективное сотрудничество.

Если же вам кажется, что расти больше некуда, также обсудите этот вопрос с руководством. Вполне возможно, что компания как раз рассматривает кандидатов на новую должность и будет только рада поручить ее вам, как опытному и ответственному специалисту, знающему специфику бизнеса. Таким образом, любой сотрудник, если приложит усилия, может успешно перемещаться в компании, находить новые сферы применения своих знаний и постоянно расширять компетенцию».

Факторы, свидетельствующие «против» работы в этой компании перевешивают?Увольняйтесь, чего тянуть?

Уйти из компании можно молча, по-английски. Можно попрощаться с бывшими коллегами, устроив вечеринку. А можно устроить скандал, после которого вас точно не забудут.

«У всех свои внутренние критерии порядочности действий. У каждого человека могут быть абсолютно разные причины ухода, разные взаимоотношения с компанией. Она ведь также может позволять себе «неправильные» действия в отношении сотрудников, — комментирует Светлана Куличева, руководитель группы подбора персонала направления «Производство» кадрового центра. — Поэтому действия человека при увольнении зависят от ситуации».

Увольнение — это прежде всего трамплин для будущего трудоустройства. И если рассматривать процесс ухода именно с этой точки зрения, можно избежать многих соблазнов, которые подстерегают увольняющихся.

Главная ошибка — уходя, высказать начальнику и коллегам все, что вы думаете о них и об этой «шаражке». Представителям публичных профессий этого объяснять не нужно: они прекрасно знают, что слово не воробей, особенно в эпоху интернета. Соблюдение бизнес-этики высоко ценится в любой отрасли.

Светлана Куличева напоминает, что об увольнении обязательно необходимо предупреждать заранее и не подводить коллег и компанию. «В случае правильного увольнения сотрудник заранее сообщает, что не готов развиваться в данной области. «Нужно довести проект, в котором был задействован, до логического завершения. Привести всю информацию в такой вид, чтобы новый сотрудник смог как можно быстрее адаптироваться и компания не понесла убытков. Нужно расставаться с компанией на позитиве и не терять старых связей.

Классический пример неправильного увольнения: человек уходит посредине проекта, когда нет замены и компания несет убытки, плюс перегруженные сотрудники, которые вынуждены взять на себя работу ушедшего.
Согласен с этим и Алексей Романовский: «Неожиданное увольнение — это несолидный подход и неуважительно к компании. Ведь понятно, что за две недели найти замену и передать дела нереально. Поэтому договоритесь с руководителем о плановом расставании, чтобы вам спокойно нашли замену и вы передали свои дела. В таком случае вы имеете больше шансов найти взаимовыгодный компромисс, взвешенно найти новую идеальную работу и сохранить хорошие отношения, которые позволят вам при желании вернуться в компанию».

Правильное увольнение
 Статья / Психология / Психология личности / Правильное увольнение
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:48

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...