all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Организовать себя


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:39
Организовать себя


(Нет голосов)
250 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Организовать себя



Как организовать себя



Работая в Германии, автор этих строк обратила внимание на то, как строит свой рабочий день в издательстве немецкая коллега. Она активно использовала компьютерную программу распорядка дня. Накануне вечером немка составляла план на завтра, учитывая все, вплоть до мельчайших подробностей. Даже пятиминутная пауза для чашки кофе не была забыта. Она расписывала запланированные встречи, задания, время редакционных совещаний, даты всевозможных мероприятий, сроки сдачи проектов и т. д. В ее компьютере без конца звякал колокольчик, напоминая о том, что она должна в настоящий момент сделать. Назойливый колокольчик продолжал брякать до тех пор, пока задание не было выполнено и удалено. Поначалу меня это бряканье-звяканье здорово раздражало, а потом я и сама пристрастилась к такому способу планирования рабочего дня. Очень помогало.

Конечно, какой бы внутренней дисциплиной не обладал человек, все его усилия на рабочем месте будут напрасными, если на предприятии отсутствует правильная организация трудового процесса. Чаще всего это выражается в нечетком разделении труда между отделами или сотрудниками, отсутствии навыков профессионального управления у топ-менеджеров, когда границы ответственности совершенно не определены, служебные обязанности расплывчаты, механизм принятия решений не прописан и не ясен даже руководителям, цели фирмы и стратегии развития отсутствуют, нагрузка сотрудников неравномерна и как результат — низкая мотивация всего персонала и плохая самоорганизация некоторых специалистов.

Чаще всего от полной неразберихи на фирме страдают работники среднего и низшего уровня. К сожалению, они не в состоянии повлиять на решения руководства и нормализацию трудового процесса. Рабочий день в такой компании проходит в лихорадке, коллектив на взводе, все носятся как угорелые... Но если посмотреть на результативность такого труда, то возникнет печальная картина — бег на месте, переходящий в ходьбу на месте и... все на месте. Беготни, переписки и перезвона много, в решении проблемы задействованы множество сотрудников, а практически ничего не сделано. В конце такого трудового дня работники чувствуют себя “выжатыми лимонами” или спущенными воздушными шариками. Энергии не осталось — батарейки сели. Целый день люди находились в стрессовой ситуации, которая в очередной раз ничем не разрешилась.

К сведению: привычное нам понятие “стресс” ученые разделяют на хороший и плохой, полезный и вредный. Есть эустресс и дистресс. Эустресс, как правило, кратковременный и может идти на пользу человеку. Именно его использует шоковая терапия. При эустрессе организм мобилизует все свои функции для борьбы с неприятным воздействием. А вот дистресс — это как раз вредоносный стресс, в результате которого человек может долгое время пребывать в угнетенном состоянии.

Следствием такого стресса или любых неприятных моментов на работе могут быть самые различные реакции, только кажущиеся ничего не значащими. Вдруг вспыхнувшее лицо, неожиданный провал в памяти, потеря нити разговора, задрожавшие руки или ноги, ком в горле, головокружение, тошнота. Эти проявления вовсе не так безобидны. Организм сигнализирует: со мной не все в порядке. Между тем мы должны во всех жизненных ситуациях оставаться как можно более бесстрастными. Инфаркты и инсульты не нужны никому ни на работе, ни дома. Научиться не принимать все близко к сердцу? Этот мудрый совет так и остается только советом уже многие века. Но когда тебя на работе разрывают на части, когда надо сделать одновременно миллион дел, когда бесчисленное количество деловых встреч, назначенных на один день, а времени совершенно нет... Любой стресс отнимает очень много энергии, которая срочно необходима в настоящий момент именно для работы. Поэтому надо стараться не то что не замечать стрессовых ситуаций, а просто умело обходить, не допускать их агрессивного воздействия на самочувствие.

Организовать себя
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:39

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...