all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Образ чудака


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:38
Образ чудака


(Нет голосов)
265 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Образ чудака



Психология личности. Образ чудака


Зачем компаниям нужны чудаки, люди, которые, на первый взгляд, не вполне подходят для выполнения своих служебных обязанностей и только отвлекают остальных сотрудников? Прежде всего, затем, чтобы "разбавить " однообразие и монотонность рабочего процесса.

Они - своеобразный живой эквивалент Интернет-пейджеров, новостных сайтов и чатов, которые позволяют офисным работникам на некоторое время отвлечься от работы, чтобы вернуться к ней с новыми силами. А если речь идет о компаниях, которые зарабатывают не перепродажей комплектующих, а генерацией идей, то чудаки пригодятся и в качестве конкурентного преимущества, пишет Интернет-ресурс "Личные деньги ".

Иначе говоря, компании нужны не просто профессионалы, а люди разных взглядов, возрастов и пр. Российская традиция в этом вопросе несколько отличается от европейской или американской - у нас иной тип мышления, как правило, представлен одним человеком, который работает как бы на двух должностях - выполняет свои должностные обязанности и вносит "свежую струю " в настроение всего коллектива.

Какие же бывают офисные чудаки?

Говорун

Наверное, самый распространенный тип. Кстати, совершенно не обязательно мужского пола, скорее наоборот. Это - человек, который, может быть, и не успевает качественно и в срок выполнять свою работу, зато он прекрасно развлекает коллег, пересказывая последние новости и сплетни. Вы скажете: "Зачем он нужен? ". Очень просто: как ни горько в этом признаться, большинство служащих не любят свою работу. Им просто нужно средство для зарабатывания на жизнь, только и всего. И многие из них вполне отдают в этом себе отчет. Что это значит для компании? Десятки унылых работников, которые приходят к 9 утра отбывать трудовую повинность. Каждого из них занимают личные проблемы: дети, супруги, долги, болезни, автомобили, квартиры, дачи, кредиты...

Однако, ежедневно им приходится пересилить себя и прийти на работу, чтобы имитировать увлеченность рабочим процессом. Коллектив таких сотрудников - это отнюдь не единое целое, скорее наоборот - цепь отгороженных друг от друга, невеселых интровертных людей. Разумеется, и у HR-менеджера и у руководителя есть свои способы немного их расшевелить и сплотить, но вряд ли у них это получится так легко и непринужденно, как у офисного говоруна. Он дает сотрудникам что-то, что их по-настоящему объединяет. Общую тему для разговора в курилке или столовой, повод для спора, возможность высказаться. А главное - возможность почувствовать себя вполне ответственным, нужным и важным работником - если говорун тебя отвлекает, а ты недвусмысленно намекаешь ему на то, что у тебя, дескать, бог знает сколько серьезной и ответственной работы. Впрочем, говорун, как правило, не обижается на такие отповеди - у него легкий характер.

Балбес

Во многих коллективах годами работают люди, которые, казалось бы, вовсе не подходят для той работы, которую они выполняют. Они не имеют достаточного опыта, знаний, навыков и главное - желания их приобрести. Им традиционно дают самые простые задания и не удивляются в случае, если результат далек от ожидаемого. За что же их держат? Прежде всего - за легкий характер. Офисный балбес развлекает сотрудников, его неловкость служит фольгой любому, на его фоне даже стажер чувствует себя профессионалом. Правда, действительно надолго балбес задерживается только в тех компаниях, руководство которых не увольняет своих старых сотрудников принципиально, руководствуясь принципом "хоть и бестолковый, зато наш, проверенный ". Поэтому чаще всего балбесы встречаются в крупных холдингах или госорганизациях. Редко - в компаниях, руководство которых понимает, какую значительную роль играет балбес в деле формирования коллективного духа.

Умник

Эта разновидность чудаков не приживается в компаниях, руководство которых набирает персонал по принципу: "Не люблю, кто умней меня ". Как правило, умники встречаются в творческих коллективах: редакциях, телестудиях, дизайн-бюро и пр. Их ум и знания редко помогают им в работе. Скорее, мешают. Не зря же сказано: многие знания рождают многие горести. Однако, он всегда готов поделиться с коллегами интересной информацией по любому поводу, причем не только тогда, когда его об этом просят. Умник не "умничает ", просто ему нравится получать и делиться Знанием. Его роль сложно недооценить. В современном мире одним из главных путей оптимизации производства в интеллектуальной сфере является ускорение. А это значит, что даже творческие работники работают на конвейере. Они привыкают к типовым способам решения творческих задач. Тут-то и вступает умник - он позволяет коллегам поднять глаза от работы и взглянуть на вещи с несколько иной стороны, отказаться от расхожих, "замыленных " представлений. Для творческого коллектива Умник - своего рода витамин для повышения креативности коллектива.

Образ чудака
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:38

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...