all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Психология личности / Методы планирования

Методы планирования


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:37
Методы планирования


(Нет голосов)
408 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Методы планирования



Психология личности. Методы планирования


Казалось бы, насколько планирование простая штука: сел (а можно и стоя, я проверял), написал список дел, расставил приоритеты и пошёл это всё выполнять. Ан нет, не совсем так. Список дел с приоритетами это хорошо, но процесс это ещё не проект. А каждый пункт плана это своеобразный проект. Оставим пока за скобками мысль о том, что проекты эти могут быть совсем разными. Давайте пока поймём, что же является атомарной, сиречь неделимой, единицей для плана.

На что мы можем поделить план? Правильно, на пункты. А каждый пункт? Либо на другие пункты (их, я слышал, называют подпунктами), либо на конкретные шаги. Приведу пример:

1. Получить удовольствие в эту пятницу
1.1. Иметь секс с Машей.
1.1.1. Позвать Петю с Машей в гости.
1.1.2. Напоить Петю в хлам к 8 вечера.
1.1.2.1. Влить в Петю 300 грамм Текилы Бланка. Он с неё уходит часов на 10.
1.1.3. Напоить Машу до лёгкой развратности к 9 вечера.
1.1.3.1. Маша достигает нужной кондиции с пяти чашек Шампанского. Влить в Машу не взбалтывая.
1.1.3. В 12 ночи вспомнить про Петю и подлить ещё. Так, на всякий случай.

Придумать что-то мельче конкретных шагов сложно, следовательно их и предлагаю считать атомами любого плана. Нередко случается так, что то, что вы видели как конкретный шаг оказывается на поверку вполне себе подпунктом плана, то есть разбивается на более мелкие шаги. В этом нет ничего страшного и не надо этого стыдиться. Все взрослые мальчики и девочки умеют делить крупные шаги плана на более-менее мелкие.

Почему же пункты типа “Получить удовольствие в эту пятницу” нельзя назвать шагами плана? А дело в том, что это запихнутая в план цель всего мероприятия (проекта). Как и любая хорошая цель, она является достижимой, измеримой, важной, конкретной (о SMART-целях мы поговорим немного позже) и даже обладает точным сроком её исполнения. Но вы не можете просто встать и пойти ее делать. Вы не знаете, что именно надо сделать для того, чтобы достичь цели.

У себя в голове мы строим список шагов для достижения целей постоянно. Каждый раз, когда вы понимаете, что хотите чая, вы ставите перед собой цель (пусть и не явно) “выпить чая”. После чего ваш мозг принимается за анализ ситуации, который позволяет уже построить конкретный план осуществления проекта “ЧАЙ”. Но парадокс: мало кто из нас делает это в более сложных случаях. Например, в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей.

Тем не менее, читая книги и статьи успешных людей постоянно находишь у них то прямые, то косвенные подтверждения того, что у каждого из них всегда есть план на свою собственную жизнь. Частенько он перемежается с планами на деловую жизнь, что не кажется столь уж неправильным.

К сожалению, не могу сейчас вспомнить, где в интернете можно посмотреть процент миллионеров в США, к примеру, но приблизительно их там, как и во всём мире 5% (если я ничего не путаю). И ведь что удивительно, примерно 5% жителей Штатов составляют план на ближайший год.

При этом, к сожалению, частенько муссируется мысль о том, что план надо просто написать в “уже сбывшемся” виде и тогда подсознание само будет вести вас, выполняя “предначертанное”. Чёрта с два. Надо сесть и шаг за шагом, сначала крупными такими мазками, а потом и всё мельче, постоянно дописывать ваш план до состояния подробного списка шагов, которые вы можете выполнить просто поднявшись с дивана.

Как это делать? Да очень просто. Имейте свой план в таком месте, где вам легко его дописывать и всячески модернизировать. Мой, например, лежит в Wiki-системе на моем персональном сайте. Он закрыт для обычных посетителей этой вики (как и большая часть материалов), но я могу править его из любой точки мира. Интернет, кстати, великая штука. Следующая после колеса, я убеждён.

Так что вставайте с кресла или дивана (кто знает, на чем вы сейчас сидите) и напишите для начала цели, которых вы хотите достичь в этом году. Для упрощения их действительно удобно писать в виде “уже сбылось”, например: “Каждый выходной мы проводим у друзей или на свежем воздухе”. Старайтесь при этом (да и вообще по-жизни) избегать частицы “не”. Дело в том, что наш мозг на неё как-то странно реагирует и делает все с точностью до наоборот от того, чего бы нам хотелось.

После того, как вы напишите свой список целей его очень легко превратить в план. Например, у вас есть цель к 31 декабря стать владельцем новенькой Toyota Rav4. Конкретными шагами могли бы быть такие: узнать, где продается эта машина; съездить и выбрать наиболее оптимальный вариант покупки; ограбить банк; купить Gelendwagen. На счёт последнего я, конечно, пошутил. Целью же была Тойота (Ли, ты слышишь, я не хочу больше Геленд! =).

Методы планирования
 Статья / Психология / Психология личности / Методы планирования
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:37

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...