all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Психология личности / Личная привлекательность

Личная привлекательность


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:37
Личная привлекательность


(Нет голосов)
435 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Личная привлекательность



Психология личности. Личная привлекательность


Умение располагать к себе людей – один из немаловажных секретов успешной карьеры. И неважно, где и кем вы работаете! Ведь, так или иначе, вокруг вас есть люди. А врожденным талантом выстраивать с ними отношения обладают, увы, не все. Сегодня мы поговорим о том, как эти способности могут пригодиться тем, кто работает в салонах красоты. Впрочем, наверняка, все написанное сможет применить на практике любой человек, чья работа связана с общением с клиентами.

По каким критериям клиент выбирает того, кому он, придя в салон красоты, доверит свою кожу, волосы или ногти? Только ли по уровню профессионализма и опыту работы? В таком случае, почему же очень часто суперпрофессионал с несколькими дипломами имеет куда меньше постоянных клиентов, чем начинающий косметолог, чей опыт работы минимален? Психологи убеждены, что огромную роль тут играет то, насколько специалист может расположить к себе клиента и даже, возможно, подружиться с ним. Но если умению обращаться с ножницами или чистке лица будущих косметологов и парикмахеров учат очень тщательно, то о психологическом факторе успеха их будущей работы очень часто забывают.

ЛП против НЛП
Собственно, психологических способов установления долгосрочных отношений с клиентом существует огромное количество. Часто для этого используются приемы очень популярного ныне во многих сферах бизнеса нейро-лингвистического программирования (НЛП). Однако, чтобы освоить подобные довольно сложные методики, необходимы специальные тренинги или курсы, порой довольно продолжительные и дорогостоящие. Кроме того, тут важна и моральная сторона вопроса. Безусловно, с помощью НЛП можно научиться скрытому управлению и манипулированию клиентом, надолго «привязав» его к себе. Однако, ни о каких искренних и доверительных отношениях речь идти не будет. А ведь такой аспект, как взаимопонимание, для клиентов салонов красоты не менее важен. Потому что, сделать человека действительно красивым можно, с одной стороны, лишь хорошо чувствуя его характер и потребности. А с другой, для очень многих, особенно для женщин, поход в салон – это что-то сродни визита к психоаналитику. Они приходят сюда не только и не столько за избавлением от целлюлита и морщин или за новой прической, а часто за тем, чтобы их здесь выслушали, дали какие-то житейские советы и т.д.
Вот почему психологи советуют не экспериментировать с НЛП, а обратиться к более «гуманным» психотехникам, которые куда больше подходят для выстраивания отношений с клиентами салонов красоты.

Одна из подобных эффективных и достаточно простых методик была несколько лет назад предложена американским психологом Тимом Сандерсом. Ее основная мысль сводится к тому, что профессиональные успехи человека во многом определяются его личной привлекательностью (ЛП) для окружающих (как коллег по работе, так и клиентов). Безусловно, психотехника Тима Сандерса применима и в личной жизни. Однако своим появлением она обязана именно психологическим тренингам, которые ее автор проводил в самых разных компаниях, помогая их сотрудникам установить отношения как друг с другом, так и с их многочисленными клиентами.

Четыре шага к личной привлекательности

Станьте более дружелюбным
Один журналист как-то спросил Альберта Эйнштейна, какой вопрос он задал бы Вселенной, если ему был гарантирован честный ответ. Эйнштейн моментально произнес: «Дружелюбна ли к нам Вселенная?». Конечно, человека, пришедшего в салон красоты, вряд ли волнует огромная Вселенная. Куда важнее то, как отнесутся к нему администратор салона, косметолог или стилист. Именно это, а вовсе не их профессиональный уровень, бросится ему в глаза в первую очередь.

Вы наверняка замечали, что людей, которые бы, несмотря ни на что, были бы всегда позитивно и дружелюбно настроены к окружающим, достаточно мало. Большинство из нас являются заложниками собственного настроения. То есть, когда у нас все благополучно, мы улыбчивы и отзывчивы. Если же что-то идет не так – мы напоминаем колючих ежей, ощетинившихся против всего мира. И крайне редко нам приходит в голову, что этой своей реакцией мы не только не исправляем ситуацию, но и напротив усугубляем ее.

Тим Сандерс рекомендует выйти из этого порочного круга и попытаться настраивать себя на позитивно-дружелюбный лад даже тогда, когда нам этого меньше всего хочется. В конце концов, клиентка, пришедшая в салон за новой прической в канун своего дня рождения абсолютно не виновата, что утром вы поссорились с мужем или вас залили соседи сверху! Она пришла к вам не только за новым образом, но и за положительными эмоциями. И если она не получит и того, и другого – маловероятно, что она обратится к вам еще раз.

Личная привлекательность
 Статья / Психология / Психология личности / Личная привлекательность
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:37

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...