all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Психология личности / Креативность в бизнесе

Креативность в бизнесе


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:37
Креативность в бизнесе


(Нет голосов)
395 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Креативность в бизнесе



Бизнес и креативность


Буду говорить о том, что знаю. Простое начало, не лишенное намека.

Есть бизнес. Есть креативность. Изначально два слова мало как связаны, разве что и как все остальные слова. Почему же есть интерес к теме “креативность в бизнесе”? (Если бы интереса не было, вряд ли бы мы со многими людьми обсуждали эту тему.).

Итак, о чем много уже сказано? О продажах!!! Об управлении!! О маркетинге! И я думаю, что людям, в том числе и самими журналистам и редакторам, надоели эти темы. Так отчего же, думают люди, не взяться за новую тему “креативность в бизнесе”? Здесь нет ни слова “продажи” , ни слова “управление”, ни слова “маркетинг”! Отлично.

Мой “ответ Деду Морозу” (Вы видели, вы слышали эту рекламу? Думаю, да). Мой “ответ Деду Морозу” следующий: креативности в бизнесе нет и быть не может. (Кстати, вот уж постарались креэйтеры над слоганом. Думаю, слоган не совсем удачный. Пойти против Деда Мороза все равно, что пойти против господа Бога. Это действительно так. Вспомните себя в детстве. В кого вы больше верили и чьим подаркам больше радовались? Бог или Дед Мороз? Для большинства - второе. Помните мультфильм, где волк украл подарки у Деда Мороза? Помните, что было с этим волком потом? Никому не советую идти против Деда Мороза! А ведь на одном из рекламных щитов написано “Вряд ли он может предложить что-то большее...” “Он” - это Дед Мороз. Отвечу тому креэйтору, который создавал данный слоган: Дед Мороз может подарить все, что угодно, на то он и Дед Мороз.)

Возвращаемся к нашей теме, хотя то, что в скобках непосредственно и относится к креативности в бизнесе (которой, как я уже сказал, нет). Креативности в бизнесе нет, как и нет просто человека, а есть конкретные люди с их конкретными наклонностями и желаниями.

Креативность можно рассматривать только в контексте какой-то сферы бизнеса! К примеру, креативность в маркетинге, креативность в рекламе (хотя реклама часть маркетинга), креативность в продажах (хоть и продажи тоже часть маркетинга), креативность в управлении. Иначе будет пустая болтовня, которая, разумеется, развивает человека в общем, но может и не дать практических навыков. Так что рассмотрим более конкретные темы. А если вы, как руководитель, хотите в целом развивать своих сотрудников, пошлите их на тренинг личностного роста. (Только нужно ли это вам? думаю, что не многим.)

Креативность в маркетинге

Хороший пример сеть кофеен “Идеальная чашка”. Удачно выбранный целевой сегмент. Кстати, попробуйте ради развития собственной креативности, описать его, так сказать профилировать его. Вы идете от метро площадь Восстания в сторону Адмиралтейства по правой стороне Невского проспекта И что же вы видите? Идеальная чашка, через тридцать два шага “Марко”, через 41 шаг “Republik de Caffe”. Почему во всех трех кофейнях так много посетителей? Потому что это Невский проспект? Так да не так! Вспомним бесславную кончину сети кафе “Керолс”. Они тоже были на Невском :( Точное выделение целевого сегмента с последующим верным позиционированием. Позиционирование это ? В “Марко” можно выпить алкогольные напитки”, а в “Идеальной чашке” нельзя. Одни клиенты любят одно, другие второе. Креативным должен быть в первую очередь генеральный менеджер компании!

Стимулирование сбыта! Вид маркетинговых коммуникаций. Браво “Идеальная чашка”! Вы можете с 7 утра до 10 утра выпить кофе эспрессо на 4 рубля дешевле, чем обычно и более того, и самое главное, у вас в руках бесплатно оказывается свежий номер газеты “Коммерсант”. Я как обычный клиент, не люблю “Идеальную чашку” вечером - не склонен к такого вида общению (не являюсь представителем данного целевого сегмента). Но я как клиент люблю “Идеальную чашку” утром ощущение уюта, сплетенное с деловым настроем. Здесь получается из простой акции по стимулированию сбыта предложение “Коммерсанта” превращается в выделение еще одного целевого сегмента (представителем которого являюсь я). Вот это и есть креативность в бизнесе (которой на самом деле нет).

Креативность в менеджменте

Способность увидеть новые возможности. Креативное принятие решений. Способность выделить возможности в то время, как все остальные этого просто не видят.

Примеры от Джека Трауата:

- “Аэропланы интересны, но сточки зрения военных стратегий не представляют никакой ценности”. Маршал Фердинанд Фош, французский военный стратег, 1911.

- “Лошадь навсегда, а автомобиль лишь баловство, увлечение”. Президент Michigan Saving Bank, 1903 г. в обращении к юристу Генри Форда с советом отказаться от инвестиций в организацию Ford Motor Co.

Креативность в бизнесе
 Статья / Психология / Психология личности / Креативность в бизнесе
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:37

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...