all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Карьерные ловушки


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:36
Карьерные ловушки


(Нет голосов)
394 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Карьерные ловушки



Психология личности. Карьерные ловушки


Самое тяжелое испытание, как ни странно, ждет успешного карьериста именно в тот момент, когда жизнь удалась. Наступает сытое состояние привычной удачливости и иллюзия точного знания правды. Именно в этот момент расходятся пути жизненных возможностей и их реализации.

«Поражение, а не успех, заставляет мир вертеться. Поскольку поражение, как правило, означает, что кто-то вышел за пределы зоны комфорта и попробовал что-то новое... и проиграл... и извлек из этого полезные уроки», — считает гуру современного менеджмента Том Питерс.

Как часто в жизни увольнение означает жизненную трагедию для сотрудника? Да почти всегда! Стресс, испытываемый человеком при потере работы, стоит на третьем месте по силе в ранжированном ряду стрессов — после смерти близких и развода.

К сожалению, только чрезвычайно малое количество людей (как правило, уже «битых-перебитых» жизнью) воспринимают неудачу как личный вызов (модное ныне слово challenge), как открывающееся поле новых возможностей, как снятие прежних ограничений и установленных «правил».

С другой стороны, большой успех — вещь редкая. Если бы любая неудача рождала успех, то, возможно, стабильности мира пришел бы конец — слишком большое число игроков по жизни непрерывно рисковало бы имеющимся в надежде приобрести большее.

Поэтому неуспешны и те, кто непрерывно перелетает из компании в компанию в поисках лучшей доли, и те, кто приморожено сидит на завоеванных вершинах, опасаясь любого изменения с трудом достигнутого положения.

На своем опыте мы попытались обозначить несколько основных ловушек, подстерегающих нас в случае слишком долгого пребывания в состоянии довольства собой.

Ловушка 1. Синдром Неуловимого Джо

В точности по анекдоту, в котором суть неуловимости Джо сводилась к его абсолютной ненужности, — порой отсутствие неудач и конкуренции означает, что выбранный сотрудником путь находится настолько в стороне от основного бизнес-процесса компании, что он никого, кроме него, собственно, не интересует. Эта судьба часто постигает различных внутренних консультантов, экспертов и советников, бравшихся не столько под реальную задачу, сколько под короткий управленческий каприз собственника/первого лица. Каприз обычно проходит вне зависимости от степени его удовлетворенности, поскольку каприз — это неподвластная логике эмоция. Соответственно, также непредсказуемо проходит нужда в порожденном капризом советнике/консультанте. В результате высокооплачиваемый и наделенный еще вчера неограниченной властью сотрудник (а то и целый отдел), занимавшийся какими-то «альтернативными стратегическими исследованиями и развитием», к своему невероятному удивлению, покидает компанию практически ровно в тот миг, когда смутное ощущение удавшейся жизни перешло в уверенность. Было сделано объявление семье и знакомым о новой замечательной карьерной вершине, куплена дорогая автомашина и обещан супруге неземной отпуск на Канарах. А на следующий день сотрудник уже получает расчет с невнятным объяснением причин увольнения.

Преодолеть данную ловушку можно, если участок деятельности сотрудника логично вписан в общий бизнес-процесс компании: есть участки, примыкающие к данному на «входе», есть — «на выходе», есть история возникновения и существования в компании именно этого участка деятельности, есть реальный запрос рынка, на который эта деятельность отвечает. Иными словами, помимо даже самой умной «идеи» у деятельности должны быть и все остальные производственные части, чтобы она была органично вплетена в жизнь всей компании.

Ловушка 2. Боязнь перемен

Здесь сразу же хочется привести цитату, объясняющую суть ловушки. «Боязнь перемен — ничто по сравнению с ощущением собственной никчемности» (Генерал Шинсеки, бывший начальник Штаба армии США, проводивший глобальную реформу армии; был отстранен от должности министром обороны Дональдом Рамсфельдом) .

В отличие от уверенности в собственной нужности, которую, кроме сотрудника, никто не разделяет (ловушка 1), попадание во вторую ловушку дает ему точное понимание, что он занимаетесь ИБД — имитацией бурной деятельности.

Любая компания проходила некий исторический путь, переходя из одной фазы в другую. Поскольку переход из одной фазы в другую представляет собой не границу с четко обозначенными контурами, а, скорее, зону размывания признаков одной фазы и нарастания признаков другой фазы, некоторые структурные элементы прежней ступени развития наследуются новой ступенью. И остаются с ней еще некоторое время, чувствуя себя до поры до времени чрезвычайно комфортно. Ключевым здесь является диагноз «некоторое время».

Карьерные ловушки
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:36

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...