all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Психология личности / Исповедь по телефону

Исповедь по телефону


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:36
Исповедь по телефону


(Нет голосов)
233 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Исповедь по телефону




"Алло, «жилетка» слушает! "

Как правило, и церковные, и светские власти (по крайней мере, в Европе на протяжении последнего тысячелетия) очень неодобрительно относились к самоубийствам и пытались по мере сил бороться с этим явлением. Кроме карающих методов применялась скрытая, но эффективная профилактика, к примеру, церковные таинства и обряды (исповеди, отпущения грехов, епитимии).
К сожалению, где-то к началу ХХ века стало очевидно, что церковь, действуя в своих старых рамках, справиться с ростом суицидов не может. Тем более что людей, по настоящему живущих традиционной церковной жизнью, становилось все меньше и меньше. И тогда за спасение страждущих взялась сердобольная общественность.

Впервые телефон доверия появился в Нью-Йорке, благодаря протестантскому священнику Гарри Уоррену. Однажды весной 1906 года его разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», — услышал он из телефонной трубки. И ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Свою службу пастор назвал «Горячая линия».

Спустя полвека, в 1958 году, телефон доверия заработал и в Лондоне, причем, по схожей причине. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить, и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Вскоре его телефон раскалился от огромного количества звонков.

Параллельно с ним в 1948 г. в Австрии Х. Хофф и Е. Рингель также разработали модель телефонной службы, но уже в сочетании с центром по предупреждению самоубийств. Это был несомненный успех и вместе с тем грандиозный переворот в работе уже существовавших психологических контор. Службы телефонной помощи тут же обрели огромную популярность и распространились в мгновение ока. К 1960 г. в большинстве европейских стран уже были свои собственные телефоны доверия.

В СССР ситуация получилась более сложная. Поскольку телефонной помощью во всем мире занимались либо общественные, либо религиозные организации, для Советского Союза такой вариант был идеологически неприемлем. Да и самоубийств в стране победившего социализма как бы вроде и не было.

Тем не менее, 27 апреля 1982 года в Москве вместе с ростом престижа профессии психолога заработал первый телефон доверия, за помощью к которому стало обращаться все больше людей. Служба оказалась настолько востребованной, что количество подобных организаций росло, как на дрожжах. Да и откровенничать у нашего народа всегда лучше получалось с совершенно незнакомыми людьми. Поэтому можно только представить, в какие тайны наших людей посвящаются консультанты этой службы.

«Что у вас плохого?»

По словам психолога Елены Калиниченко, есть три основных вида линий: христианская, по проблеме ВИЧ или СПИДа и для бытовых проблем. На последнюю чаще всего люди и звонят. У сотрудников, отвечающих на такие звонки, есть свой «свод заповедей». Нужно быть доброжелательным в любое время дня и ночи и уметь вести диалог с человеком в любом состоянии, а не просто молча выслушивать жалобы. Но если человек кричит, то нужно дать ему возможность выкричаться. А если связь вдруг оборвется (или клиент сам бросит трубку), психолог обязан сразу же ему перезвонить – в базе остается номер звонящего. Успокаивать и преуменьшать важность проблем, из-за которых человек и схватился за трубку телефона, противопоказано. Кроме того, потом психолог должен периодически звонить клиенту, чтобы удостовериться, что проблема решается.

К тому же, практически на каждой линии есть постоянные клиенты, их в центрах помощи называют «зависающие». Такие люди звонят на протяжении, к примеру, 10 лет и чуть ли не каждый день. Частенько набирают заветный номер и «молчащие». Психолог говорит им: «Здравствуйте». В ответ: «Здравствуйте» — и тяжелое молчание. Через минут 20 скажут спасибо и положат трубку. И тут главное, оказывается, не перебивая, выслушать это молчание, просто побыть на связи, понять то, что не было сказано.

Исповедь по телефону
 Статья / Психология / Психология личности / Исповедь по телефону
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:36

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...