all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Психология / Психоанализ / Психология воспитания

Психология воспитания


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:30
Психология воспитания


(Нет голосов)
401 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Психология воспитания



Психология воспитания. Механизм штампов


Приходя на Землю, ребенок еще долгое время сохраняет объемное восприятие мира. Все, что для взрослого является плотным и материальным, для него прозрачно. Он не чувствует форм предметов, их плотности, температуры, цвета, запаха, вкуса. Он не знает ничего, поэтому для него все существует одновременно. Постепенно он начинает понимать значение человеческой речи, увязывая ее с предметами и явлениями, его окружающими. Взрослые постепенно передают ребенку свое восприятие, сове знание о мире через формулы языка "это мы ", "это свет, это горячо, больно, плакать - плохо, улыбаться - хорошо, кушать - хорошо, не есть - плохо " и т.д. Когда ребенок смотрит на мяч, до того как ему сказали, что это мяч и что он прыгает, катается, он видит некий предмет, он начинает изучать его свойства, возможно, возможно мысленно с ним разговаривать, петь ему песни, видеть в нем живое существо. Он улыбается или не улыбается не от того, что подошла бабушка или чужая тетя, а от того, насколько приятные для него излучения выходят из этого человека. А бабушка тщательно пытается выдавить из него улыбку, предназна- чающуюся для человека под названием "бабушка ". А "чужим " улыбаться, брать конфету, садиться в машину - ни-ни.

Маленький ребенок не имеет так называемой сетки для восприятия мира. Эта сетка строится: 1) из штампов и определений окружающих его взрослых, которым он доверяет (как правило, это члены его семьи); 2) собственного опыта экспериментов, если взрослые оставляют ему на это возможность. Эта сетка может иметь крупные свободные ячейки восприятия. Тогда человек более легко дополняет и изменяет уже имеющиеся знания чем тот, у кого ячейки мелкие, да еще и жесткие. Такими они становятся в результате длительного нахождения ребенка под влиянием очень конкретных принципиальных, не допускающих изменений мнений взрослых людей. А поскольку волевая энергия взрослого зачастую сильнее и развитее, нежели ребенка, то мнение, сказанное с волей типа "Я сказала, что это так, значит, это так " не позволяет ребенку сформировать свое видение, он не успевает, у него не хватает сил. Плюс еще факт, что если ребенок доверяет в чем-то одном (добились вы его доверия), то он начинает принимать вас вместе со всеми вашими мнениями тотально. Сейчас, правда, появляется все больше и больше детей, более сильных по воле, чем взрослые, и тут взрослым придется туго. Они ставят штамп - упрямец, и в мудром варианте вставляют ему свое восприятие в обход воле, как говорят - исподволь, а в обычном варианте, не очень грамотном, начинают с ним долбиться, пытаясь победить, не зная, что это невозможно без полного разрушения личности. А ребенок или ускользает и прячется внутрь себя от такого разрушения, либо в какой-то момент сдается и тогда мы имеем то, что
имеем.

Нельзя однозначно обвинить взрослых, что они вот так поступают с детьми. Дело в том, что в истории развития Земли и человечества был тяжелый период, в результате которого вся цивилизация могла погибнуть. В этот период человечество для своего выживания научилось жить системой плоских штампов - так легче. Если вы вдруг заглянете вглубь некоторых людей, за внешний занавес их действий - вы ужаснетесь от того, что там на самом деле делается, какие внутри порывы и помыслы руководят человеком. Чтобы не де- лать себе лишних стрессов, человек вместо реального объекта или явления ставит в сознании, запоминает, воображает, фотографирует, если хотите, картинку этого, которая удовлетворяет его, успокаивает, определяет его действия по отношению к данному объекту и больше он уже ничего увидеть не может. Например, появляется у человека друг в детстве, ему сказали "друг - это ценность ", и все, человека за этим образом друга уже не видно. Тот, может, уже 300 раз не соответствует качествам друга, а он вес равно "друг ". Пока он совсем что-то крупное не сделает такое, что выбьет челове- ка из его штампа и иллюзорности, типа предательства или крупной подставки.

Дело в том, что окружающий нас мир людей и природы настолько многолик и многообразен, настолько каждое мгновенье нов, неповторим и это есть закон развития всего, что если человек отказывается успевать за этими мгновениями перемен, соглашается жить устоявшимися штампами, он отказывается от самого развития, он застаивается, он превращается в болото, теряет ди- намизм, ценные цели, ему незачем жить на Земле. Возможно, поэтому цивили- зация могла погибнуть, люди упорно закрывали глаза на закон развития, они не хотели слушать о душе и духовных ценностях, все свелось к материальным задачам и материальным ценностям. Почему "скрипач не нужен " в "Кин-дза-дзе ". Ведь именно этот фильм отражает то, куда мы можем прикатиться без духовных ценностей, без культуры. Да, летать между планетами, читать мысли - но это все, это скудно, бедно, неинтересно.

Психология воспитания
 Статья / Психология / Психоанализ / Психология воспитания
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:30

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...