all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Магия / Пси-магия / Путешествие шамана

Путешествие шамана


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:56
Путешествие шамана


(Нет голосов)
387 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Путешествие шамана



Пси магия. Путешествие шамана


Слово "шаман" давно стало общим местом в современном оккультизме. Его многие используют, но не многие понимают его истинный смысл. Это слово пришло из языка эвенков и означает "тот, кто знает". Сегодня некоторые считают, что шаман - это любой знахарь или последователь народной медицины. Другие шаманами называют тех, кто обладает сильной личностью и интенсивным взглядом. Но на самом деле шаман определяется тем, как он работает. Говоря просто, шаман – это человек, который по своей воле изменяет состояние своего сознания, чтобы вступить в контакт иили отправиться в путешествие в иную реальность дабы обрести силу и мудрость.

Существуют различные техники вхождения в особое состояние сознания, техники экстаза, в терминах Мирча Элиаде. Это уединение, голодовка, суровые физические испытания, прием галлюциногенов, длительное сидение в пару, раскачивание на качелях, танцы под ритмическую музыку. Вместе с тем, есть шаманские техники, которые встречаются в самых разных традициях практически в неизменном виде, как например, монотонный ритм, выколачиваемый колотушкой из бубна, погремушками, ударами камней или палок друг о друга.

С помощью ритмичных ударов бубна, танца и пения шаман осуществляет сдвиг сознания, который и позволяет его душе путешествовать в миры, традиционно именуемые миром духов. Во многих культурах эта альтернативная вселенная разделена на три основные части: верхний мир, средний мир и нижний мир. Эти миры соединены Мировым Деревом, чьи корни уходят глубоко в нижний мир, а крона поднимается в верхний.

Кроме бубна наиболее часто встречаются такие шаманские инструменты как погремушка, варган, диджириду, кристаллы, кости, специальные инструменты для хранения и переноски душ и духов. Я имею опыт использования двух основных инструментов - бубна и погремушки. Бубен, как правило, используется для серьезной работы, для путешествия или исцеления, погремушки же – для призвания духов и пляски силы.

В этом тексте я описываю цикл путешествий, который был совершен мною в течение суток. И хотя прежде я не раз имела опыт практической работы с духами, я могу считать этот опыт первым в моей жизни полноценным путешествием с использованием шаманских техник. После этого цикла были и иные путешествия, более серьезные и, возможно, с более глубокой проработкой, но я остановилась на этом цикле, потому что первое путешествие, как и первый секс, воспринимается совершенно по-особенному.

Перед основной работой были совершены подготовительные. Работа началась с пляски силы. Этот ритуал позволяет практику открыться, перейти к «чуткости» восприятия мира. Погремушки начинают свой танец в руках практика; главное – отдаться этому состоянию, позволить рвущейся изнутри силе овладеть практиком и направлять его движения. К погремушке необходимо особое отношение – это не просто инструмент. Ее можно назвать антенной силы. Порой, работая с погремушкой, я чувствовала, что держу в руке оголенный провод – такая сила шла через меня. «Погремушка мудрее меня» говорит шаман, и в этом есть своя истина. Как персонаж, выходящий из-под руки писателя, живет своей жизнью, так и погремушка оживает в пляске силы и обретает свой собственный характер, далеко не всегда совпадающий с характером ее владельца.

Во время пляски силы практик впадает в транс, однако, основная работа еще впереди. Пока же цель – освободиться от привычных оков материального мира и истончить грань между реальностью и сном. Во время пляски силы может придти песня. Про себя скажу, что я весьма изумилась, когда поняла, что те жутковатые звуки, которые я слышу, издаю именно я. Предполагать, какими именно будут пляска и песня, бессмысленно. Они приходят сами.

Хочу отметить еще один важный элемент пляски силы. Определение танца, принятое практически всеми танцевальными психотерапевтами, звучит так: «Танец – это спонтанная трансформация внутреннего мира в движение, в процессе которой пробуждается творческий потенциал и потенциал к изменению старого образа жизни». Из путешествия мы никогда не возвращаемся неизмененными. И пляска силы – полное раскрытие себя – наилучшим образом подготавливает разум к изменению.

От себя отмечу, что не раз и не два общалась с людьми, считающими себя серьезными практиками, но пасующими перед необходимостью в движении и голосе выразить свою внутреннюю сущность. Причины могут быть разным, от неумения танцевать до стеснения собственного тела, но, как правило, в основе лежит боязнь социальной оценки. И это от людей, стремящихся выйти из-под власти общественного мнения! Полагаю, именно шаманская пляска, которая танцуется лишь для себя и не подвластна критериям эстетики (порой она может напоминать конвульсии), способствует сбросу оков Системы.

Путешествие шамана
 Статья / Магия / Пси-магия / Путешествие шамана
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:56

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...