all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина
 Статья / Магия / Пси-магия / Информация об оборотнях

Информация об оборотнях


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:54
Информация об оборотнях


(Нет голосов)
425 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Информация об оборотнях



Пси магия. Информация об оборотнях


Оборотни - демонические персонажи в мифологии и веровавщиях многих народов Европы, Азии, Африки, Америки: колдуны, обернувшиеся животными, или люди, обращенные в животных колдуном. Представления об оборотнях уходят корнями в глубокую древность и связаны с верой в то, что колдун, шаман, мифический герой обладает способностью принимать облик любого человека, животного, растения, даже камня. Так, например, очень часто ведьмы в Африке выступают в зверином обличье.

В древности на восточном побережье Аттики, в Греции, девушки, посвятившие себя служению культу богини охоты Артемиды, надевали медвежьи шкуры, полагая, что тем самым они превращаются в медведиц. 15 февраля, в конце года по древне-римскому календарю, в Риме праздновались так называемые луперкалии, во время которых жрицы-луперки (от люпус - волк) совершенно нагие, изображая мертвецов, пробегали по улицам города, завывая, как собаки или волки. Многие люди, набрасывая на себя собачьи шкуры, изображали собак.

В древние времена собака и волк часто отождествлялись. Отсюда частые упоминания в источниках о превращениям людей то в собак, то в волков. Еще в XIX в. у эстонцев сохранялось второе наименование для волков - собаки св.Георгия. В XV в. валлийские военные отряды в Британии нередко именовались как войско собак, а в XVI в. в Венеции и Италии наиболее храбрые военные отряды назвались верные, как собаки. Подобное наблюдалось и в Германии. То лаяли как собаки, то выли как волки и знаменитые древнескандинавские воины - берсеркиры. Слово берсеркир означает, как показывают новейшие исследования, без рубашки. Они шли в битву без кольчуг, с лицом, вымазанным в черный цвет, и нередко с наброшенной на тело волчьей шкурой. Необузданные в своей ярости, они считались неуязвимыми и как бы стоящими вне закона, им все было доступно и все дозволено.
В древнегерманской мифологии часто повествуется о том, как воины древнегерманского бога войны Одина вступали в битву без кольчуг, в черных одеяниях и вели себя то как собаки, то как волки. Эти волки считались, по поверьям, душами павших на поле брани воинов, повешенных, изгнанников и т.п., т.е. лиц, находившихся по древнегерманскому праву вне закона. Характерно, что у этрусков в древней Италии бог мертвых изображался как волк. Как умершие люди находятся по ту сторону повседневной действительности, так и лица, изгнанные из общества за проступки, рассматривались первобытными народами Европы как стоящие вне закона и приравнивались либо к мертвецам, либо к таким свирепым животным, рыщущим по лесам, как медведь или волк (собака). Изгнанный из общества назывался рыщущий по лесу, волк, волчья голова и т.п.

Верования в оборотней развивались под влиянием издревле господствующих в мышлении первобытных людей идей о происхождении людей от определенных животных(тотемизм), об одушевленности всей природы (анимизм), о культе плодородия, связанном с почитанием матери-земли. Подобные верования развивались также под влиянием разработки древними людьми категорий время и пространство, что было обусловлено всей их общественно-экономической практикой. У большинства первобытных народов год делился на две половины - зиму и лето. Весна и осень, т. е. период межсезонья, считался временами между временами, когда природа находилась на грани жизни и смерти. Так же обстояло дело и
с верой в души и одушевленность всей природы.

В природе межвременья, к которым относятся также под день и полночь, души и духи проявляют особую активность Люди в эти периоды, по поверью древних, могут, изменив свой облик, побывать в ином мире и вступить в контакт с ним на благо или в ущерб себе. Стоило только накинуть шкуру животного или украсить себя другими атрибутами природы, и человек, оставаясь человеком, одновременно превращался в иное существо или предмет, т.е. являлся ни тем и ни другим. Постепенно в сознании людей выкристаллизовалось представление о том, что одни люди более способны к таким превращениям, другие - менее. Более способные могут быстро и непосредственно вступать в контакт с силами природы, то принося пользу людям, то нанося им вред. Возникла вера в оборотней, вервольфов (от древнегерманского вериан - переодеваться).
На исходе средневековья под давлением церкви, считавшей всякие отклонения от христианской догматики происками нечистой силы, такая способность стала приписываться ведьмам, колдунам и подобного рода фигурам, которые, чтобы быстрее вступить в контакт с иными силами, применяли для этой цели, по убеждению идеологов церкви, особые, волшебные, снадобья и мази.

Информация об оборотнях
 Статья / Магия / Пси-магия / Информация об оборотнях
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:54

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...