all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Злой начальник


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:26
Злой начальник


(Нет голосов)
363 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Злой начальник



Практическая психология. Злой начальник


От чего зависит благополучие на рабочем месте? Во многом от вас самих, от атмосферы, царящей в коллективе, от малой степени удаленности офиса от родного дома, от наличия рядышком с рабочим местом удобного кафе с недорогим бизнес-ланчем, от социального пакета, обеспечиваемого компаний…И еще в значительной степени и от того, какой у вас начальник.

Исследования, проведенные в различных странах, подтверждают, что приблизительно у половины работников различных профессий есть те или иные проблемы с начальством. Основной причиной увольнений являются плохие отношения между начальником и подчиненным. Природой конфликта может стать что угодно: начиная с недовольства работника своей зарплатой и кончая личными конфликтами.

В чем же проблема и отчего начальник бывает злым? Правильно оценить работу своих подчиненных, учесть все их пожелания, установить размер заработной платы в соответствии с потенциалом каждого работника и верно скоординировать работу всего персонала – очень серьезная задача, связанная с немалым стрессом. Надо быть профессионалом своего дела, чтобы успешно справиться с ней.

Эмоциональное состояние начальника также является важным фактором, влияющим на рабочую атмосферу в той или иной организации. Психологи утверждают, что если у босса проблемы со здоровьем или семейные неурядицы, то это наверняка негативно отразится на его отношениях со своими подчиненными. Однако эта схема действует и в обратном направлении: успех начальства способствует успеху подчиненных.

Психологи разработали тактику поведения со «злым боссом». Как противостоять несправедливости, исходящей от руководства?

1. Попытайтесь выразить несогласие с поведением начальства. «Простите, может быть, для вас такое обращение с подчиненными – это норма, но мне бы не хотелось, чтобы со мной так обращались. Это сильно вредит рабочему процессу». Такая стратегия может оказаться весьма эффективной. 2. Если вас что-то не устраивает в поведении начальника, то скажите ему это лично с глазу на глаз. Если вы будете это делать в присутствии других коллег, то ваш босс может подумать, что вы хотите мокнуть его в грязь лицом, а тогда ваши дни в своей привычной должности скорее всего сочтены. 3. Выражая недовольство поведением босса, не пытайтесь играть в «психолога». Говорите прямо и по существу, что конкретно вас не устраивает в его поведении. Не пытайтесь развить теории на тему, чем вызвано такое поведение. 4. Постарайтесь объяснить начальнику, какие последствия может повлечь за собой его злоупотребление своим положением. «Помните, как вы на собрании перед всеми отчитали Ивана? Теперь на нем лица нет, да и с обязанностями своими он стал хуже справляться». 5. Попытайтесь найти себе союзников. Если ваш босс издевается и унижает кого-нибудь еще в компании, то вместе с «друзьями по несчастью» вам будет легче бороться с неуважительным поведением начальства. 6. Если вы работаете в крупной организации с развитым аппаратом управления, то, возможно, будет не бесполезно обратиться с жалобой к начальнику вашего начальника. Однако здесь нужно быть очень аккуратным, поскольку на карту поставлено ваше дальнейшее пребывание в компании. Эти шесть правил универсальны для взаимодействия «со злым» начальником любого возраста, пола, и религиозной направленности. Между тем специалисты, наблюдавшие за поведением начальников, пришли к выводу, что существует несколько типов шефов, и, общаясь с ними по определенным правилам, можно избежать многих недоразумений и даже продвинуться вперед по служебной лестнице.
Типология шефов

1. “Деспот”

Он характеризуется умением компрометировать своих подчиненных перед большим собранием. Как правило, за его авторитарным стилем кроется одиночество, комплекс собственной неполноценности или чрезмерная требовательность. Свои недостатки он тщательно маскирует преувеличенной строгостью. Существуют две возможности сотрудничества с таким шефом без вреда для собственного здоровья: спастись от него бегством или не пропускать через сердце его едкие замечания.

На что обратить внимание: помните, что вы имеете дело со слабой, не уверенной в себе личностью. Избегайте провокаторских высказываний типа: “Руководить может не каждый”. Даже если вам будет нелегко, постарайтесь, чтобы ваш противник почувствовал, что он король в ваших глазах. Что обижает шефа: ваше “все-лучше-знание”. Высказывания, подобные: “А я все же прав”, могут вывести его из себя.

Злой начальник
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...