all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

За стеклом


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:26
За стеклом


(Нет голосов)
398 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

За стеклом



За стеклом. Открытый офис


Какие опасности скрываются в «открытом» офисе
У глав российских компаний все чаще обнаруживается агорафилия – любовь к открытым пространствам. Они бросают обжитые кабинеты, переезжая в офисы, где нет даже перегородок. Несмотря на ряд преимуществ, у этой системы есть и минусы: далеко не всем «чувство локтя» помогает работать более продуктивно.

Шикарный диван, уютная кухня, комфортабельная ванная с душем, аквариум с черепахами, приглушенный свет, музыка… Это не описание апартаментов поп-звезды и не очередное предложение от «Алых парусов». Так выглядит офис дизайн-студии «Арбор» в районе Плющихи. По словам исполнительного директора «Арбора» Давида Бараба-Тарле, рабочий день большинства сотрудников длится не менее 12 часов, поэтому офис должен быть максимально удобен для работы в режиме «круглые сутки». «Мы считаем, что если мы называемся «креативной группой», то не только наши проекты, но и наш «дом» должен соответствовать названию, – поясняет Бараб-Тарле. – Мне даже кажется, что многие компании стали клиентами дизайн-студии во многом благодаря атмосфере офиса: пришли поговорить, остались пообедать (у нас готовит повар), отдали нам заказ».

Конечно, столь необычный подход к организации внутриофисного пространства скорее исключение, чем правило. Да и позволить себе такую роскошь могут только небольшие компании (штат «Арбора» – полтора десятка человек). Но даже крупные корпорации стали более изобретательно подходить к концепции места, где многие сотрудники проводят «большую половину» жизни. Особенно популярным стало внутреннее обустройство по принципу open space («открытое пространство»).

Открытый космос
«Немецкий тип офисов (коридор с кабинетами по обеим сторонам) в последнее время сильно сдал позиции, – убеждена Вера Александрова, психолог-консультант рекрутинговой компании АНКОР. – На смену ему пришел американский вариант – открытое помещение, просматриваемое с любой точки».

В начале февраля телекомпания ТНТ переехала в новый офис. Раньше канал располагался в Останкине с его длинными коридорами, двойными дверями и приемными перед кабинетами телевизионных боссов. Теперь сотрудники ТНТ работают в большом помещении, лишь в некоторых местах разделенном стеклянными перегородками. Гендиректор ТНТ Роман Петренко считает, что такая внутренняя организация гораздо больше соответствует имиджу компании. «Open space – это декларация открытости, – уверен Петренко. – На мой взгляд, именно в таких условиях наилучшим образом функционирует «кровеносная система» любой компании – система коммуникаций. Не представляю, какое может быть чувство команды, если все сидят по своим кабинетам и изредка здороваются друг с другом в коридоре».

Петренко имел возможность сравнить «закрытый» и «открытый» варианты внутреннего обустройства офиса во время работы в двух международных конгломератах – Mars и Unilever. «В Mars я был приятно поражен неожиданной для транснациональной корпорации «распахнутостью», – вспоминает Петренко. – Весь штат сотрудников, включая топ-менеджмент и самого президента, сидит на одном этаже размером с футбольное поле. В компаниях вроде Unilever можно всю жизнь проработать и не знать, кто трудится в соседнем кабинете. О какой командной системе или эффективности коммуникаций может идти речь, когда менеджеры среднего и низшего звена в «закрытых» компаниях треть рабочего времени проводят в ожидании встречи со своими руководителями?»

Mars придерживается системы «открытого пространства». «Отсутствие перегородок и кабинетов призвано обеспечить свободу перемещения идей и открытость общения, подчеркнуть доступность руководителей для работников более низкого звена», – рассказывает Дмитрий Шульга, глава отдела внешних связей российского представительства компании.

С тем, что принцип open space способствует более оперативному решению текущих вопросов бизнеса, согласен и PR-директор «Вымпелкома» Михаил Умаров: «Не надо ходить по кабинетам, чтобы узнать мнение разных людей, и тратить время на совещания, переписку и звонки друг другу», – говорит он.

В Mars практикуют экстремальный вариант open space. Как поясняет Шульга, «даже у самых больших боссов корпорации нет отдельных кабинетов и персональных секретарей». В большинстве российских компаний, решившихся на такой эксперимент, «место обитания» топ-менеджера все же выделяется на общем фоне. Чтобы пройти в офис Романа Петренко, не нужно преодолевать барьер в виде секретарши. Но его рабочее место отделено от остальных стеклянными стенами. А «кабинеты» директоров компании «Вымпелком» отгорожены ширмой.

За стеклом
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...