all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Взаимоуважение


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:26
Взаимоуважение


(Нет голосов)
426 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Взаимоуважение



Вопрос взаимоуважения


Подарки, презенты, знаки внимания… Если вспомнить историю, окажется, что подарки - древнейшая форма налаживания деловых отношений. Коммерция и торговля, если вспомнить предания старины, появились на Востоке. А там не то что к праздничному столу, но и просто с выгодным деловым предложением без подарка являться не принято. Не поймут - и до сих пор европейские коммерсанты, отправляясь на переговоры в азиатские столицы, везут с собой дорогие сувениры и даже произведения искусства.

Хороший подарок - доказательство серьезных намерений и процветания компании. Жалкий подарок, сделанный, так сказать, для проформы - признак неуважения. И, поверьте, для принимающей подарки стороны это отнюдь не вопрос стяжательства. Это вопрос высокой взаимной оценки.

В нашем прагматичном мире подарки перестали быть декларацией серьезных деловых намерений и сохранились лишь в качестве традиции сделать приятное на праздник. Но чаще, если честно, чтобы поставить галочку в клиентском листе. Напомнить о себе.

По работе я много общаюсь с арабскими бизнесменами. Как порой приятно получить в подарок нечто действительно интересное, что можно поставить на стол в кабинете. И нередко так удивляет строгий формализм прозападно настроенных коллег. Иногда доходит до абсурда.

В западных корпорациях, между прочим, сотрудники и управленцы и вовсе не могут принимать каких-либо подарков без выраженной корпоративной символики. Скажем, в Германии деловые подарки не очень распространены. Если же вы все-таки решили вручить презент, он должен быть напрямую связан с вашей организацией (т. е. символизировать то, что вы производите или чем торгуете).

В США деловые подарки воспринимают настороженно. Американцы опасаются, что они могут быть расценены как взятка, а с этим там очень и очень жестко. Политики, к примеру, не могут принимать подарки дороже двадцати долларов. Все более ценные предметы и услуги считаются подарком не человеку лично, а той организации, которую он представляет. Но при этом сами американцы могут за счет фирмы пригласить своего делового партнера в ресторан, устроить отдых за городом или на курорте.

Соответственно, “экспаты” придерживаются усвоенных взглядов на презенты. Топ-менеджеры, конечно, делают исключение из уважения к российским партнерам, но не дай бог менеджеру принять в дар бутылку Hennessy XO или, о ужас, ящик водки. Выговор, господа, обеспечен в момент.

Мы страна все-таки более азиатская, и даже в прозападной первопрестольной деловые презенты остаются весьма важной частью бизнес-культуры.

Положение обязывает

Представительские подарки, широко распространенные за рубежом, были введены в отечественную промоушн-практику рекламными агентствами практически сразу же после их массового появления, шесть-семь лет назад. Приучить клиентов делать подарки оказалось очень выгодно. В результате дружных усилий пиарщиков полезная традиция прижилась, и сегодня ни одна уважающая себя компания уже не обходится без так называемых corporate gifts (подарков фирмы). В России эта индустрия, по оценкам PR-агентств, постоянно набирает обороты, и сейчас доля таких подарков составляет 5–7% от общего объема рекламного рынка.

Идеальные варианты - стильные и в то же время не претендующие на роскошь. Отличным подарком может стать небольшая авторская работа - картина, скульптура. Или оригинальный шелковый платок ручной работы, если адресат женщина.

Хороший подарок, к сожалению, не очень принятый у нас, но популярный у западных коммерсантов - цветы. Цветы в горшках отлично украсят офис. Среди новогодних елок и дедов морозов этих посланников лета точно заметят. Детские подарки для родителей тоже прекрасный вариант, но только если у вас сложились действительно дружеские отношения. В противном случае подобное вторжение в личную жизнь может показаться странным. С деловыми презентами “личную зону” лучше не трогать.

Но чаще всего, что скрывать, нет времени забивать себе голову - оригинальных идей для всех не напасешься. И тогда важно соблюсти высокое качество.

Вот приходит подарок и ты видишь: дарители сделали проще - зашли в “Офис-Экспресс” и накупили пустяков всем своим важным клиентам. Наверное, это пресс-папье в стиле хай-тек французской марки Lexon закуплено вместе с десятком других органайзеров, брелоков и прочих офисных аксессуаров. А вот эта пепельница в виде центра Помпиду явно из магазина подарков Le Futur.

Взаимоуважение
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:26

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...