all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Вопросы психологии


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:25
Вопросы психологии


(Нет голосов)
185 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Вопросы психологии



Цепляющие вопросы


Один из самых сильных инструментов, с помощью которых оратор может цеплять, притягивать к себе внимание слушателей - это вопросы в зал.

Вопросы позволяют

Активизировать внимание слушателей (если вдруг вы начинаете улетать мыслями в свои мечты, то вопрос оратора, обращенный к вам, быстро вернет вам ясное и бодрое состояние :-)

Наладить контакт с аудиторией. Когда оратор переходит от монолога к диалогу, к живому общению, слушатели чувствуют себя сопричастными тому, что происходит. Оратор становится собеседником. Своим, а не чужим…

Передохнуть. Привести мысли в порядок. После вопроса обычно идет короткая пауза. Потом может быть короткий ответ слушателей. Все это дает оратору необходимое время, чтобы привести мысли в порядок, передохнуть, понять, куда он хочет двигаться дальше.

Скорректировать темп подачи материала. Иногда оратору кажется, что все понятно, и он сыплет все новыми фактами, примерами, историями… а у слушателей каша в голове… Вопросы позволяют понять, насколько слушатели успевают за оратором.

Типы цепляющих вопросов

Цепляющие вопросы, т.е. вопросы, основная цель которых зацепить внимание слушателей можно разделить на три категории.

Риторические вопросы ко всем

Имеются в виду вопросы, обращенные ко всем, и не требующие ответа (либо предполагающие короткий односложный ответ).
- "Приходилось ли кому-нибудь из вас бывать в Индии? "
- "Знаете ли вы, что Индия - вторая по населенности страна в мире? "
- "Я так думаю, что все слышали про великие реки Инд и Ганг? …Так вот… "
Риторические вопросы к конкретному человеку

Эти вопросы хорошо дополняют риторические вопросы ко всем. Они тоже не требуют ответа (или предполагают короткий односложный ответ). Но обращены они уже к конкретному человеку в зале.
- "Вася, Лена, видели когда-нибудь Тадж-Махал? Хотя бы на картинках?... "
- "Наверное, слышали про такого человека, как Махатма Ганди? (риторический ко всем). Ира, Катя - помните, кто это такой? (риторический к конкретному человеку) "
Описание реальности

По сути это не вопрос. Но это один из сильнейших приемов, позволяющий зацепить внимание слушателей. "Что вижу, о том пою " - эта фраза лучше всего описывает такую стратегию общения с аудиторией. Когда вы включаете в свою презентацию то, что происходит в самой аудитории. Всё, что вы видите - внешний вид слушателей, их действия… становится материалом, который может прозвучать в вашей речи!
- "Судя по увлеченной беседе на левом фланге (описание того, что происходит - народ начал базарить), тема Индии вас зацепила : " (понятно, что зацепила народ не тема Индии, а что-то другое… но если вы таким образом дружелюбно прокомментируете тот факт, что народ начал отвлекаться - то внимание хотя бы частично, но вернется).
- "Если вы посмотрите друг на друга, то увидите, что в вашей одежде преобладают спокойные цвета (описание реальности). Совсем другую одежду носят в Индии!... "
- "Слышали про такого человека, как Ошо Раджниш? (риторический ко всем). Вижу, пара человек кивает в ответ, для остальных, похоже, это имя пока загадка (описание того, что происходит)… "
Если стоит задача не просто зацепить внимание слушателей, но и получить от них осмысленный содержательный ответ, то это совсем другая история - и совсем другие вопросы…

Но если цель в том, чтобы наладить контакт с аудиторией и привлечь/удержать внимание, то этих трех типов вопросов вполне хватает!

О дружелюбии!

На всякий случай! Все эти вопросы работают только в том случае, если вы их задаете дружелюбно! Если в вопросах будет сквозить хоть чуть-чуть злости, раздражения… то все это к вам вернется в удесятерённом размере.
Вопросы психологии
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:25

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...