all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Цвет и психология


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:03
Цвет и психология


(Нет голосов)
823 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Цвет и психология



Психология цвета


Многоцветье мира окружает нас с рожденья. Мы воспринимаем цвет как неотъемлемую часть бытия и редко задумываемся о том, как он влияет на восприятие нами тех или иных вещей и явлений. Тем не менее, влияние цвета на нашу жизнь переоценить трудно. Вспомните, как поднимается настроение, когда в пасмурный день солнышко, вдруг, появившись из-за тучи, окрашивает всё вокруг нежно-золотистым цветом, какие тревожные мысли навевает созерцание кроваво-красного заката, и сколько радости и надежды нам дарит первая, ярко-зелёная, весенняя травка. Эти перемены настроения, помимо нашей воли, лишний раз, говорят о том, что реакция подсознания на цвет очень сильна.

Цвет и освещение влияют не только на психику, но и на гормональною сферу человека. Финскими медиками было установлено, во время полярной ночи, когда над землёй полгода царит тьма, у женщин, прекращается вырабатывание одного из важных гормонов, отвечающих за зачатие, следовательно, в период полярной ночи, можно не опасаться внеплановой беременности. Нужно сказать, что животные также подвержены влиянию цвета. По наблюдению, после скачек, лошади, которых поставили в стойла, со стенами синего цвета, успокаивались и приходили в себя, гораздо быстрее тех, что были заведены в помещения с преобладанием красных тонов.

Психологи и диетологи, тем, кто мечтает расстаться с надоевшими килограммами, рекомендуют, есть из тарелок, которые окрашены в тёмные цвета, блюдо, в окружении тёмных тонов, съедается с меньшим желанием. И наоборот, еда, поданная в яркой, особенно желтой посуде, поглощается с большим аппетитом и кажется вкуснее. При подавленном настроении, в периоды депрессии, можно, по мнению специалистов, избавится он хандры, окружив себя яркими предметами.

Активно используются свойства цвета в рекламе, чего только в ней не используется, чтобы убедить людей, купить это, а не то. Но это так, к слову. Как известно, в рекламе моющих и гигиенических средств господствуют, кроме, естественно, белого, синий, бирюзовый, голубой и т.д. Такие цвета, у человека, обычно вызывают ощущение холода, за что, собственно, и называются холодными. А так как, холод и чистота в нашем сознании, и подсознании, почти едины, ведь мы твёрдо знаем что микробы, болезнетворные бактерии и прочие вредоносные микроорганизмы в холоде не водятся, следовательно, мы, скорее всего, выберем тот товар в оформлении упаковки, которого, использовано больше холодных красок.

Владельцы кампании Procter Gamble, выпустив серию шампуней и бальзамов для волос Pantene Pro-V, ещё недавно продававшейся, в элегантных серых флаконах, выяснили, наконец, что допустили ошибку в дизайне упаковки своей продукции. Членов группы разработки дизайна можно понять, они хотели, чтобы флакон с Pantene Pro-V, каким-то образом, выделялся на фоне множества других, на витрине с подобными товарами, что, впрочем, является одной из основных функций упаковки. Но разработчики не учли того, что в сознании потребителя серый цвет совершенно не ассоциируется с шампунем. Серый, в его восприятии, это цвет современных офисов, города, асфальта, деловых костюмов, консервативности, но никак не шампуня, средства, которое должно приносить волосам чистоту и здоровье. Поэтому Pantene Pro-V, продавался не так активно, как рассчитывали его создатели. Вобщем, из-за небольшой недоработки дизайна, Procter Gamble потеряла десятки тысяч долларов.

Позвольте ещё несколько примеров на данную тему. Фирма, производящая стиральный порошок, решила узнать, в пачках какого цвета её продукт будет продаваться лучше. Порошок, одного и того же сорта, насыпали в упаковки синего и желтого цвета, и роздали его домохозяйкам. После двухнедельного использованья порошка, хозяйки пришли к заключению, порошок в желтой пачке настолько активно борется с грязью, что порой портит бельё, а порошок в синей намного бережней относится к вещам, но недостаточно хорошо отстирывает загрязнения. Когда же производители, расфасовали свой продукт в желто-синие упаковки, нареканий на качество не было.

Видели ли вы когда-нибудь, чтобы сахар продавали в упаковках зелёного цвета. Нет. Я тоже. Объясняется это тем, что зелёный имеет, в человеческом подсознании, (которое, во многом определяет наше поведение), горький вкус, так, скажите на милость, кто же будет покупать горький сахар. Маркетологами замечено, что, коричневый цвет упаковки придаёт, психологически, более крепкий вкус, содержащемся в ней, сигаретам или кофе. И таких примеров, восприятия цвета человеком, очень и очень много. Тем, кто будет экспериментировать в данной области, нужно учесть тот факт, что цвета имеют свойство отображаться один в другом. Это значит, что стоящие рядом цвета могут усиливать, или сводить на нет, действие друг друга. Так сигареты в коричнево-белой пачке кажутся слабее тех, что в коричневой, и они же в коричнево-синей приобретают не только крепкий, но и несколько, аристократичный вкус. Иногда, несколько цветов расположенных рядом дают совершенно неожиданный эффект. Например, красный олицетворяет энергию, опасность, ярость, чёрный - тайну, печаль. Сочетание же красного и чёрного напоминает о чём-то эротичном.

Цвет и психология
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:03

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...