all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Театр жизни


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:02
Театр жизни


(Нет голосов)
372 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Театр жизни



Театр жизни. Особенности работы с творческими людьми



На Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2005» Ю. А. Ларионова награждена дипломом за лучшую исследовательскую работу («Свободное ролевое моделирование как метод работы с группами»).

– Юля, давно ли вы занимаетесь психологическим консультированием?

– Уже восемь лет я работаю с творческими людьми.

– Это особая группа клиентов?

– Творческие личности отличаются одним конкретным качеством: они про себя знают абсолютно все – свои проблемы, корни проблем, они даже знают, что надо с ними делать, – но при этом ничего не делают. Они обитают в особом психологическом пространстве, поэтому для них характерны сходные проблемы. Дело в том, что творческие личности существуют одновременно в двух полюсах. Один из них – полюс максимальной витальности (максимального творческого, энергетического, психологического, физического напряжения), а другой – полюс максимального снижения защитных сил организма. В этих двух полюсах они и живут, и середины для них нет. Другое дело, что бедные психологи не знают, что с такими людьми делать, потому что задача адекватного социального поведения – быть как раз где-то посередине и знать, где эту середину проявлять и где проявлять ее не нужно.

– В чем же практически выражается такая экстремальность существования творческих людей?

– Любая творческая личность ищет способов снижения психического напряжения, которое очень сильно давит изнутри и выражается во внутреннем и внешнем конфликте. Внутренний конфликт связан с поисками любви. Кстати, тут возникает еще одна реальная проблема консультирования творческих людей. Дело в том, что они выдают психологу, к которому попадают, набор симптомов, с которыми этот психолог хочет иметь дело. Они очень сензитивные люди. Быстро понимают, что от них ждут, и легко схватывают терминологию. Поэтому психолог может у них найти все, что пожелает, от Эдипова комплекса до психотравм. Внешние конфликты у творческих людей обусловлены тем, что они реально хотят признания, успешности, социальной адекватности. Причем наиболее разумные из них хотят этого так, чтобы крыша не поехала. В прямом смысле этого слова. И действительно, творчество – это наркотик. Реальное творчество связано с очень активным выбросом гормонов, которые отвечают за удовольствие, и получается, что эти люди во время творческого процесса находятся под кайфом. Понимаете, вышел человек на сцену, сыграл – зашибись как! Вернулся домой – а дома все как было, так и осталось: щи, жена – это в идеальном варианте, а то и не щи, не жена, а одни голые стены. И начинаются поиски внешнего раздражителя, который бы дал удовольствие не меньшее, чем творчество, но без прикладывания усилий. И разумеется, что чаще всего этим раздражителем становится пьянка, гулянка и наркота, в разных комбинациях.

Соответственно, наиболее разумные среди творческих личностей прекрасно осознают, что так жить – себя губить. Долго не протянешь. Потому что реальная проблема не в том, что они употребляют психоактивные вещества, а в том, что возникает психологическая зависимость от психоактивных веществ. И все это сказки, что от наркотиков можно отказаться – можно, но одному из сотни, у которого шизофрения.

– Что дает творческому человеку обращение к психологу?

– Терапия творческих людей должна решить следующие задачи: первая – надо добиться, чтобы они не пьянствовали и не кололись, вторая – чтобы они своим творчеством зарабатывали деньги, и третья – чтобы они были счастливы и одновременно осознавали, что периодически у них будут происходить творческие срывы, и это нормально, потому что творчество – процесс нелинейный. Нужно научить их во всеоружии встречать кризис. В этом – главная задача терапии творческих людей.

– Каким образом вы подошли к необходимости разрабатывать собственный метод?

– Жизнь заставила! Клиенты у меня такие были. Я работала с музыкантами, которые делали альтернативную молодежную музыку. Поскольку моих музыкантов не устраивала ситуация 10-15 встреч, как положено в психодраме, надо было придумать, как провести тренинг быстро, эффективно и чтобы стоил он недорого. Ведь музыканты на самом деле народ очень бедный. Так и возник метод «свободного ролевого моделирования». Цель моей методики – помочь человеку раскрыть свой творческий потенциал и создать его собственными силами желаемые позитивные изменения. Строилась методика на фундаменте дзен-театра.

Театр жизни
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:02

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...