all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Таймменеджмент


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:02
Таймменеджмент


(Нет голосов)
361 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Таймменеджмент



Корпоративный Таймменеджмент


Таймменеджмент Корпоративный Таймменеджмент (ТМ) - это оптимизация времени всех сотрудников компании. В конечном итоге использование принципов ТМ на практике должно привести к повышению эффективности деятельности всей организации. Но как добиться того, чтобы работники начали относиться к времени по-новому?

Сотрудники одной российской компании имеют полное право, не читая, удалить полученное по электронной почте письмо генерального директора. Если поле “Тема” не заполнено. В другой фирме сотрудники не имеют права отвлекать человека, на столе которого стоит красный флажок - он обозначает крайнюю степень занятости хозяина. Все это не новые методы борьбы с производственным стрессом, а правила корпоративного Таймменеджмента (КТМ).

Основное отличие корпоративного управления временем от обычного ТМ, инструментами которого уже несколько лет пытаются овладеть продвинутые менеджеры, в централизации его внедрения и обязательности. Централизация позволяет выработать единую понятийную систему, а обязательность не даст “отдельным элементам” нарушить принципы “новой жизни”. “Например, в одной юридической компании, помимо дедлайна (срок сдачи проекта клиенту), было введено понятие redline, что означало крайний срок сдачи проекта внутри компании”, - рассказывает Глеб Архангельский, гендиректор компании “Организация времени”.

По мнению других консультантов, отличие корпоративного ТМ от персонального заключается во времени внедрения изменений, длительности обучения (не все методики персонального ТМ можно успешно применять в компании) и способе контроля расходования времени. “Если в организации контроль существует как некоторая выделенная, внешняя для человека функция, то в персональном ТМ самоконтроль - это внутренняя функция”, - говорит консультант “ЭКОПСИ Консалтинг” Майя Колосницына.

По новому стилю

Как всегда, когда речь идет о приобретении новых навыков, эффективность использования которых не очевидна с первого взгляда, при внедрении принципов КТМ не обойтись без жесткого контроля, позволяющего осуществить задуманное и не бросать “самоучитель” на полпути. “Если инициатива исходит от гендиректора или собственника, в компании начинаются серьезные перемены: пишутся регламенты, должностные инструкции, вводится разграничение полномочий и ответственности, шире применяется делегирование, - делится своими наблюдениями тренер-консультант группы компаний “Международный институт менеджмента” Михаил Рыбаков. - Если же инициатива идет от рядового сотрудника, а в системе принято неуважительно относиться ко времени, то через какое-то время его попытки самоорганизоваться разбиваются о стену непонимания коллег”.

При успешно внедренной системе корпоративного ТМ события в компании становятся планируемыми и предсказуемыми. “Все находятся в едином информационном и временном пространстве, - рассказывает о внедрении в своей компании процедур КТМ Александр Мондрус, управляющий MC-Bauchemie-Russia (производитель сухих строительных смесей под маркой “Плитонит”). - Так предложение “совещание начинается в 17:00” означает, что в 17:00 мы не собираемся и рассаживаемся, а начинаем совещание, на котором уже присутствуют все”.

Наиболее ощутимую пользу может принести КТМ подразделениям продаж. Здесь логика проста: чем больше клиентов убедит менеджер по продажам, тем выше доход фирмы. За счет внедрения ТМ в отделе продаж одной из тренинговых компаний удалось увеличить продуктивность работы менеджеров в 2 - 3 раза, что, естественно, сказалось на доходах. Если раньше у менеджеров было максимум 30-40 контактов в день (при этом они были заняты в течение всего рабочего времени), то после внедрения технологии ТМ этот показатель вырос до 120 - 150 контактов. “За два месяца убыточную (в течение полугода) компанию вывели на положительный уровень рентабельности”, - говорит консультант по ТМ учебного центра SRC Александр Горбачев.

В другой фирме часть утренних звонков клиентов “терялась” - на них просто некому было отвечать: кто-то из менеджеров на переговорах, кто-то опаздывает (а секретарь компании недостаточно компетентен для общения с клиентами), у потенциальных заказчиков рабочий день может начинаться на час раньше. Введение обязательного дежурства - присутствия в офисе по графику одного из менеджеров с 8:45 утра - позволило оперативно отвечать на вопросы и тем самым “удерживать” потенциальных клиентов.

С другой стороны, далеко не все профессии “подвластны” стандартизации рабочего времени. Например, введение правила присутствия на рабочем месте “с 9 до 18” вряд ли подойдет представителям творческих специальностей, хотя для секретаря оно просто необходимо. Если принятое в компании правило рекомендует первые полтора часа работы потратить на решение приоритетных задач и только потом проверить почту, накопившуюся за вечер и раннее утро, то, например, менеджер по работе с клиентами рекламного агентства рискует потратить эти полтора часа на выполнение задачи без учета полуночных поправок клиента. А значит, потеряет время, которое пытался спасти.

Таймменеджмент
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:02

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...