all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Танцы с мозгом


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:02
Танцы с мозгом


(Нет голосов)
403 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Танцы с мозгом



Танцы с собственным мозгом


Работать над созданием всевозможных авторских текстов мне доводилось со школьной скамьи. Разумеется, речь идет не об обязательных сочинениях, которые всегда сводились к пяти заученным фразам, взятым из учебника литературы. Юношеские стихи, сценарии для выступлений факультетской агитбригады, научно-популярные статьи и тезисы публичных выступлений перед коллегами — работать со словом приходилось немало.

Естественно, значительная напряженность этой работы вынуждала к поиску наиболее эффективных приемов, методов и алгоритмов переработки исходной информации и создания необходимых текстов. Где-то что-то найти, о чем-то вспомнить, как-то скомпоновать, у кого-то осведомиться и каким-то образом отшлифовать полученное — все это с годами выстраивалось в некое подобие индивидуального (моего, личного) алгоритма создания текста.

Я убежден в том, что своя особенная методика генерации новых содержаний и продуцирования изложений со временем вырабатывается для личного пользования всяким активно работающим автором. Особенность моего текстотворческого алгоритма заключается в активном использовании неологизмов, в стремлении к мозаичному выстраиванию изложения и привычке не выговариваться до самого конца, тем самым предоставляя читателю возможность получить удовольствие от его собственного домысливания темы, предложенной мною.

Конечно, многое в личном авторском алгоритме зависит от особенностей исходного конституционального типа восприятий и интуитивирования, присущих каждому из людей. Я, к примеру, так и не научился заставлять себя шаг за шагом созидать линейный последовательный и до конца раскрывающий суть поставленного вопроса текст. Ну, не могу — и все тут! Зато при изложении текста феномена «само прет — и неизвестно, что будет следующим» хоть отбавляй, работа срывается в интуитивный поток едва ли не на каждом шагу.

Конечно, я стараюсь учитывать благоприятствования астрологически гармоничных дней и пытаюсь более или менее продуманно комбинировать благотворное психотропное воздействие кофе, шоколада и алкоголя. Но все же залог успеха в создании текстов, удовлетворяющих мои собственные требования, сокрыт в бессознательно отысканном мною методе работы с информацией. Без этой серии приемов, без непрерывной тренировки интеллекта в умении алгоритмически точно упорядочивать информационные потоки я попросту не смог бы написать ничего мало-мальски вразумительного.

Лишь в достаточной степени осознав и структурировав собственный творческий алгоритм, я вдруг понял, почему сегодняшние школьники не в состоянии писать более или менее содержательные сочинения даже на самые интересные, не то что свободные темы. Всякое сочинение, будь-то школьника или литературного мэтра, — дитя концепции, результат саморазвертывания исходной идеи, живой плод, произведенный на свет стремлением высказать что-либо важное хотя бы для самого пишущего. Без искреннего авторского желания прокомментировать действительность тексты заведомо оказываются мертворожденными, т.е. никому не нужными, а значит и неинтересными.

Для успешного текстотворчества, наряду с личной одаренностью и общей культурной эрудированностью, наряду с практическим опытом взаимодействия с предметом изложения и владением образным языком, немалое значение имеет использование автором индивидуально приемлемой методики эксплуатации генерационных ресурсов собственного бессознательного. Талант и опыт важны и необходимы, но важен еще и метод организации творческого процесса, посредством которого интуитивно схваченная абстрактная идея мало помалу превращается в законченное произведение, будь то публицистическая заметка или длиннющий роман. Именно благодаря личному методу интенсификации продуцирования содержаний и стимулирования процесса выстраивания оптимальной структуры организации информации можно достаточно полно использовать возможности собственной психики при порождении творческих текстов.

Осознание структурной специфики используемого мною метода активизации бессознательного, как непрерывной, многоуровневой и многозадачной, пришло в ходе ознакомления с принципами функционирования компьютера (насколько их вообще способен постичь закоренелый гуманитарий).

В моем представлении основные идеи, лежащие в основе организации информационной динамики компьютерных и психических систем, таковы:

1) информация в психике организована гипертекстно, многомерно; поэтому создание линейных повествований в принципе неестественно, отчего чрезмерно последовательные, узко выстраиваемые тексты у большинства читателей вызывают затруднения при восприятии; возникает своего рода невольный протест глубинного бессознательного, которому вместо живого описания многомерной действительности навязывают оскопленную версию, страдающую односторонностью и неполнотой; привычка к построению именно линейных, одномерных текстов неизбежно снижает творческую продуктивность и становится преградой на пути коммуникации автора и воспринимающего его послание читателя;

Танцы с мозгом
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:02

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...