Стратегия доверия
Стратегия доверия
Практическая психология. Стратегия доверия Энтузиасты называют профессию PR-менеджера молодой и перспективной, недоброжелатели говорят о таких специалистах как о мошенниках и чернушниках, третьи утверждают: "Большинство пиарщиков — люди недалекие и энергичные "… Еще совсем недавно аббревиатура PR вызывала у большинства людей недоумение и непонимание.
Чтобы хотя бы примерно объяснить, о чем идет речь, приходилось проводить аналогию с замполитами, политруками Советского Союза… За последнее время многое изменилось, недоумение переросло в раздражение, а непонимание таковым и осталось, в том числе и у самих пиарщиков. Нам — автору и читателям — предстоит самим разобраться в этом непростом вопросе.
Создание PR (или связей с общественностью) приписывают себе американцы и даже называют приблизительную дату — около 1600 года в США начинают развиваться средства связи, тогда же предприняты первые опыты применения приемов PR. Начальный период колонизации и американской революции ознаменован такими PR-проектами, как "Бостонское чаепитие ". Историк Ричард Биссел назвал его самым безумным из всех случаев буйства и хулиганства колоний по отношению к Англии. Суть мероприятия состояла в следующем: чтобы привлечь к себе внимание, группа патриотов в боевой индейской раскраске и перьях пробралась на британское судно и сбросила за борт груз чая.
В 1620 году с целью привлечения новых людей для колонизации Северной Америки виргинская компания выпустила плакат с обещанием предоставить бесплатно 50 акров земли всем, кто в ближайшие пять лет привезет в Штаты одного нового поселенца. Позднее PR-технологии стали использовать для освоения западных территорий США: в 1784 году Джон Филсон с целью продвижения сделок о покупке земли придумал некоего Даниэла Буна — охотника и бродягу. Рассказами о нем он вызывал интерес у покупателей.
Больших успехов в призывах к освоению западных территорий добился издатель газеты "Нью-Йорк Трибьюн " Хорэс Грили. Редакционная статья "Отправляйся на Запад, сынок, и ты возмужаешь вместе с твоей Родиной " сильно повлияла на общественность и изменила демографию всей страны.
За прошедшие четыреста лет в США "буйные хулиганы " превратились в ведущих интеллектуальных специалистов, без их помощи не проходит ни одно значительное событие в общественной и политической жизни. И теперь связи с общественностью — целая наука. Британский институт PR рассматривает эту систему знаний как исследующую репутацию с целью получить понимание и поддержку и повлиять на мнение и поведение людей. Французская школа PR называет связи с общественностью стратегией доверия, обеспечивающей консолидацию и причастность.
Итак, давайте посмотрим, каков типичный пиарщик.
Для начала важно понять: связи с общественностью — это не журналистика, не реклама и не пропаганда. Почему? Вот простое объяснение. Журналист сообщает людям новости по возможности быстро и максимально объективно, а пиарщик доносит до людей оптимизированную информацию о своей организации. Рекламист размещает оплачиваемые сообщения в СМИ: покупает, например, полосу в газете и публикует текст о товаре или услуге. А пиарщик разрабатывает событие, интересующее общество и выгодно представляющее его организацию, и об этом событии граждан оповещают СМИ (бесплатно). Пропагандист занят только распространением каких-то идей, а пиарщику крайне важно получить ответную положительную реакцию публики.
Как правило, в PR чаще приходят из журналистики или маркетинга. В последнее время появляется все больше квалифицированных работников — выпускников специальности "Связи с общественностью ". Преимущество профильного образования в том, что студенты уже во время учебы получают возможность стажироваться в компаниях. Организации с охотой принимают на работу учащихся элитных вузов, таких, как МГИМО и МГУ.
По сути своей деятельности PR-менеджер — во многом именно специалист по переговорам. С PR-агентством, как правило, сотрудничают люди с опытом работы в информационных и PR-агентствах, в сфере политического PR или СМИ. В PR-компаниях, входящих в первую двадцатку рейтингов, практически всегда есть четкое разделение на отделы: редакция, менеджеры, писатели (некоторые почему-то называют их райтерами), дизайнеры, организаторы мероприятий, аналитики. В такой структуре пиарщик служит связующим звеном между организацией и клиентами. Он в курсе всей цепочки производственного процесса, представляет себе методику работы всех подразделений. Для заказчика он прежде всего консультант, способный принять решение в любой ситуации, в том числе и в кризисной, а также продумать как краткосрочную, так и долгосрочную стратегию.
Стратегия доверия
|
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|