all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Самопомощь НЛП


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:00
Самопомощь НЛП


(Нет голосов)
401 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Самопомощь НЛП



Практическая психология. Самопомощь НЛП


НЛП возникло в 1970-х годах и стало плодом сотрудничества Джона Гриндера и Ричарда Бендлера. Они вместе изучали действия трех выдающихся психотерапевтов: Фрица Перлза, новатора психотерапии и основоположника школы гештальт-терапии, Вирджинии Сатир, семейного терапевта, и Милтона Эриксона, всемирно известного гипнотерапевта.
Бендлер и Гриндер хотели определить паттерны, используемые выдающимися терапевтами, и передать их другим, они создавали модели успешной психотерапии, которые работали на практике и которым можно было выучиться. Большой вклад в НЛП внес Грегори Бейтсон, английский антрополога, автора работ по коммуникации и теории систем.
НЛП развивалось в двух направлениях: как процесс обнаружения паттернов мастерства в любой области человеческой деятельности и как эффективный способ мышления и коммуникации, практикуемый выдающимися людьми.
"Нейролингвистическое программирование " - "нейро " отражает ту фундаментальную идею, что поведение берет начало в неврологических процессах видения, слушания, восприятия запаха, вкуса, прикосновения и ощущения. Неврология включает в себя не только невидимые мыслительные процессы, но и видимые физиологические реакции на идеи и события. Одно просто является отражением другого на физическом уровне. Тело и разум образуют неразделимое единство. "Лингвистическое " - означает, что люди используют речь для упорядочения мыслей и поведения, и чтобы вступать в коммуникацию с другими людьми. "Программирование " указывает на те способы, которыми мы организуем свои идеи и действия, чтобы получить результаты.
НЛП имеет дело со структурой субъективного опыта человека, как мы организуем то, что видим, слышим, ощущаем, и как мы редактируем и фильтруем с помощью органов чувств то, что получаем из внешнего мира. Та часть, которую мы воспринимаем, фильтруется нашим уникальным опытом, культурой, языком, убеждениями, ценностями, интересами и предположениями. Каждый из нас живет в уникальной реальности - собственной модели мира, построенной из своих сенсорных впечатлений и индивидуального опыта. Различие лежит не в самом мире, а в тех фильтрах, через которые мы его воспринимаем.
У нас есть множество естественных, полезных и необходимых фильтров. Язык - это фильтр, это карта наших мыслей и переживаний, отделенная от реального мира, которая помогает наполнить смыслом слово и понять его. Наши убеждения тоже действуют как фильтры, вынуждая нас поступать определенным образом и обращать внимание на одни вещи в ущерб другим.
Некоторые основные фильтры называются поведенческими рамками. Они представляют собой способ понимания того, как мы действуем.
Ориентация на результат, а не на проблему означает, что вы ищите то, к чему стремитесь, находите необходимые решения и используете их для продвижения к своей цели. Ориентация на проблемы заключается на тщательном анализе причин того, что что-то идет не так, как нужно: "Почему у меня возникла эта проблема? " Постановка таких вопросов заставит вас чувствовать себя еще хуже и никак не продвинет вас к решению проблемы.
Задавая вопрос "как? ", а не "почему? ", вы придете к решению структуры проблемы. Вопрос "почему? " поможет найти оправдывающие обстоятельства и причины, ничего не изменяя.
Использование обратной связи вместо неудачи, так как не существует такой вещи, как неудача, существуют результаты. Они могут быть использованы в качестве обратной связи, корректировки направления приложения своих усилий. Обратная связь удерживает цель в поле вашего зрения. Неудача - это тупик.
Рассматривая возможность, а не необходимость вы сосредотачиваетесь на том, что можете сделать - на имеющихся возможностях, а не на ограничивающих вас обстоятельствах. Зачастую барьеры оказываются не столь неприступными, как казалось вначале.
Использование позиции любопытства и удивления взамен притворства, стремление к познанию; чаще задавать вопросы, добиваясь истины, и не бояться выглядеть при этом глупыми.
Обучение НЛП, как обучение любому навыку, проходит четыре этапа:
Неосознанное незнание - вы не только не знаете, как это сделать, но вы также не знаете, что вы этого не знаете.
Осознанное незнание (некомпетентность) - вы обнаруживаете свои ограничения, вы осознанно выполняете отдельные операции, вы усваиваете большую часть необходимого навыка, но это захватывает все ваше внимание и требует большого напряжения.

Самопомощь НЛП
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:06:00

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...