all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Психовирусы


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:59
Психовирусы


(Нет голосов)
434 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Психовирусы



Про психовирусы



Действительно, еще со времен Локка считалось, что содержание ума определяется множеством идей (атомов), которые являются строительными элементами для более сложных мыслительных образований, в том числе психических комплексов. При этом идеи и связанные с ними пространством и/или временем представления и ощущения приобретают способность вызывать друг друга. В приложении к ЭВМ это напоминает вызов определенной программы по конкретному прерыванию от внешнего устройства. Правда, есть небольшая разница - в компьютерном варианте программист определяет, что чему соответствует, а в человеческом - то же самое делает жизнь. В дальнейшем идеи Локка о содержании ума, Юма - о представлениях и впечатлениях, Павлова - о типах поведения были значительно развиты современными авторами и даже доведены до коммерческого применения, классический пример - Дианетика Л. Р. Хаббарда.

Что же касается психического вируса должен обладать следующими характеристиками:

1) содержаться в самостоятельных мыслительных образованиях (СМО) в виде элемента (идеи) и при активизации совместно с другими СМО заражать их;

2) уровень агрессии СМО-вирусоносителя по отношению к остальным СМО должен превышать некоторую пороговую величину;

3) заражение СМО должно снижать эффективность функционирования СМО и, как следствие, самого объекта - носителя СМО, т.е. человека. Идея-вирус человеческих мыслей проста и прозрачна - это идея пустоты и бессмысленности. Многократное заражение ей СМО приводит к СМО под названием "самоубийство ". Эта идея-вирус оперирует сообщениями, похожими на сообщения всех остальных СМО, но не понимает, зачем человеку надо добывать себе пищу, любоваться природой, влюбляться и разгадывать загадку, именуемую "поиском смысла жизни ", если жизнь человека, народа и всего человечества конечна и поэтому бессмысленна.

Идея гибели (самоуничтожения) может быть встроена в любое СМО, и в результате человек или народ добровольно отказывается от собственного жизненного пространства, ставя себя при этом на грань уничтожения. Начинается всегда этот процесс с отказа от собственного жизненного пространства, от пищи - в пользу других, от женщины, от Родины, от территории и, в конце-то концов, от себя самого. Примеров тому в истории великое множество. Приводить их здесь - это значит писать историю гибели отдельных личностей, народов, государств, империй.

Мы приведем примеры только коллективных психозов, которые имели значительное распространение в XVI-XVII веках, по работе М. Л. Липецкого "Внушение и мы " (М.: "Знание ", 1983):

"В 1669 году такая эпидемия овладела детьми в Швеции. Они рассказывали, что ведьмы их водят на шабаш, доносили на своих матерей, в которых усматривали ведьм. По указанию детей только в одном округе было сожжено 34 взрослых и 15 детей. Известны религиозные эпидемии, в которых вовлекалось много тысяч людей. В XIll-XVII веках Западную Европу охватила судорожная эпидемия, названная "пляской святого Витта ". На улицах и площадях тысячи возбужденных людей с криками и воплями плясали до полного изнеможения...

...В дореволюционной России получила распространение несколько иная форма психической эпидемии - кликушество. Особенностью кликушества являлось то, что люди, впадающие в истерическую одержимость, были уверены, что на них или на их близких напущена "порча ". Считалось, что "порча " наводилась через пищу или воду, взятые из рук колдуна, через дурной взгляд, проклятие и т. д. Одержимые бились в судорогах, издавали бессмысленные звуки, всхлипывали, подражали голосам животных, лаяли по-собачьи, куковали, икали, выкликали имена лиц, их якобы испортивших, -отсюда и возникло название "кликуша ". В подавляющем большинстве это были женщины. Кликуши считали себя бесоодержимыми. Достаточно было в деревне появиться одной кликуше, как вслед за ней появлялись десятки других ".

Своеобразная форма психоза описана у Гумилева ( "Этногенез и биосфера Земли "):

"Вечное спасение от печалей мира лучше всего обеспечивала мученическая смерть. Поэтому уже после Миланского эдикта некоторые африканские донатисты, называемые "циркумцеллионами " (т. е. "вокруг бродящими "), составляли шайки фанатиков, которые, настигнув одинокого путника, требовали, чтобы он их убил во славу Христа. Человек умолял избавить его от такой обязанности, потому что ему курицу-то зарезать страшно, но они давали ему выбор: убить их или быть убитым самому. Ведь им можно было совершать любые поступки, ибо мученическая смерть искупала все грехи. И бедняге приходилось принять от них дубину и бить их по очереди по головам. А они умирали в чаянии вечного блаженства ".

Психовирусы
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:59

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...