all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Постановка целей


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:57
Постановка целей


(Нет голосов)
407 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Постановка целей



Постановка целей. Психология


Теперь, когда мы понимаем и умеем применять первый и второй этапы нашего путеводителя по позитивному мышлению, давайте рассмотрим третий этап, который подразумевает постановку целей в конкретной ситуации, с которой мы столкнулись на данный момент. Каков наш желательный результат? После того как мы в деталях определили, чего хотим добиться (т. е. определили свои цели), мы можем сформулировать промежуточные задачи, на решение которых и направим свое время, свой талант, энергию и активность. Не удивительно поэтому, что толковые управленцы рассматривают этап постановки целей как предпосылку успеха всего коллектива. Однако процесс постановки целей можно усовершенствовать путем формулировки целей в качестве утверждений — позитивных личных формулировок и фраз, построенных в виде лозунгов или призывов, которые действуют как дополнительные стимулы к достижению целей. Более того, если дополнить процесс постановки целей и формулировки утверждений техникой визуализации, то можно повысить вероятность успешного достижения цели буквально на порядок. Давайте сначала остановимся подробно на процессе постановки целей.
Удачно сформулированная цель способна вести нас, сознательно и бессознательно, к ее достижению. Она также помогает распознавать возможности, которые встречаются на этом пути. Использование таких возможностей еще более ускоряет весь процесс. Если тщательно сформулировать каждую из своих целей на бумаге, то у человека появляется четкое представление о собственном предназначении на земле, которое имеет как бы вид обязательного к исполнению контракта, заключенного с самим собой. Я занимаюсь преподаванием предмета постановки целей на протяжении более чем пятнадцати лет и сформулировал за это время конкретный метод, который понятен и несложен в применении. Я называю его «SMART-метод» (см. подробнее в главе 1). Ваши цели должны быть:
• конкретны,
• измеримы,
• нацелены на действия,
• реалистичны,
• конкретны по срокам.

Конкретность
Цель должна быть как можно более конкретной. Как правило, уровень конкретности зависит от объема и точности информации, которой располагает человек. Расплывчатые цели плохо вдохновляют нас. Например, один руководитель, с которым я недавно работал, поставил перед собой цель: «Сократить время ответа». Я спросил его: «Время каких ответов и кому вы собираетесь сократить, и почему?» Размышляя вместе с ним далее, я спросил: «Что вы понимаете под словами «сократить» и «время ответа»? Можете ли вы быстро дать определение этим понятиям?» Его подразделение занималось обслуживанием сотрудников их же фирмы, которые контактируют с потребителями или внешними клиентами. В последнее время появилось много жалоб на то, что информация поступает к сотрудникам с опозданием. Проведя исследования и анализ, он пришел к выводу, что большинство претензий касаются задержки той информации, которая нужна продавцам. Такая задержка мешала качественно обслуживать клиентов.
Изучив вопрос и обдумав термины и формулировки, руководитель сформулировал свою цель следующим образом: «Я намерен урезать время, которое уходит на подготовку ответов на запросы своих сотрудников о новых ценах». Сравните первую формулировку с этой. Видите разницу? Конкретная формулировка цели позволяет более точно определить, на чем следует сосредоточить свое внимание и почему.

Измеримость
Есть такое выражение: «Нельзя улучшить то, что нельзя измерить». Не обладая соответствующей мерой, единицей измерения, вы никогда не сможете определить, насколько ситуация стала лучше. Измерение определенных параметров ситуации до и после проведения мероприятий очень важно, поскольку у нас тогда появляется база для сравнения. Давайте снова обратимся к предыдущему примеру и подумаем, какие аспекты этой цели являются измеримыми.
Сокращение сроков — это мероприятие, которое можно измерить. Если переписать с учетом этого нашу цель, то она может звучать так: «Я намерен сократить время, которое требуется на подготовку ответов на запросы своих сотрудников о новых ценах, на двадцать пять процентов».

Ориентация на действия
Если поставленная цель не ориентирована на конкретные действия, то, скорее всего, она никогда не будет достигнута. Чтобы реализовать ее, нужно обязательно что-то делать. Поэтому следует записать то, что необходимо сделать по существу данной цели. Например, запись «Прочитать жалобы» не изменит ситуацию к лучшему. Однако если записать «снизить количество» или «ликвидировать жалобы», то появляется стремление к активным действиям.

Постановка целей
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:57

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...