Подвижные игры детям
Подвижные игры детям
Подвижные игры детям. Техника Выпускание пара Введение и обоснование
Предлагаемая техника дает детям возможность рассказать о своих сложных чувствах и проблемах и сформировать определенные модели поведения в затруднительных ситуациях. Терапевтические механизмы игровой деятельности описаны Ч. Шефером (Schaefer С., 1993). Данная методика использует некоторые из них: она позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка, развить его коммуникативные и творческие возможности, пережить катарсис, отреагировать чувства, укрепить отношения с психотерапевтом и другими людьми, развить эмпатические способности, сформировать ценные практические навыки, в конце концов, просто занять ребенка увлекательным делом.
Игра "Не проломи лед ", как известно, вызывает интерес, оживление и восторг у большинства детей. Ею всегда целесообразно пользоваться в игровой терапии. В этой игре имеется определенный набор правил, в частности, очередность действий и способствующая социализации ребенка необходимость смиряться с неизбежными промахами. Игра "Не проломи лед ", используемая в психотерапевтических целях, позволяет наладить коммуникацию, ведет к катарсису и отреагированию чувств, а также развивает творческое мышление и практические способности клиента (путем применения прямых указаний, метафорического обучения и имитации поведения).
Описание техники
Необходимо иметь игру "Не проломи лед ", выпускаемую Milton Bradley Company. Вначале следует попросить ребенка рассказать о какой-либо ситуации, вызывающей у него сильное раздражение или злость. Затем психотерапевт достает "ледяную " пластину и деревянный молоток (входят в набор игры "Не проломи лед ") - они предназначены для "выпускания пара ". Психотерапевт просит ребенка подумать над тем, как он предполагает себя вести в такой же ситуации. Психотерапевт может подсказывать ребенку аналогичные ситуации и то, как их можно предотвратить или как вести себя, если они все же складываются. Теперь психотерапевт вступает в игру. Рассказывая о каком-нибудь случае, он пытается показать ребенку, каким образом можно решить возникающие проблемы. Ребенок и психотерапевт продолжают поочередно вступать в игру, вспоминая разные неприятные истории и отбивая при этом по куску "льда " до тех пор, пока вся "ледяная " пластина не окажется разбитой на мелкие осколки.
Необходимо иметь игру "Не проломи лед ", выпускаемую Milton Bradley Company. Вначале следует попросить ребенка рассказать о какой-либо ситуации, вызывающей у него сильное раздражение или злость. Затем психотерапевт достает "ледяную " пластину и деревянный молоток (входят в набор игры "Не проломи лед ") - они предназначены для "выпускания пара ". Психотерапевт просит ребенка подумать над тем, как он предполагает себя вести в такой же ситуации. Психотерапевт может подсказывать ребенку аналогичные ситуации и то, как их можно предотвратить или как вести себя, если они все же складываются. Теперь психотерапевт вступает в игру. Рассказывая о каком-нибудь случае, он пытается показать ребенку, каким образом можно решить возникающие проблемы. Ребенок и психотерапевт продолжают поочередно вступать в игру, вспоминая разные неприятные истории и отбивая при этом по куску "льда " до тех пор, пока вся "ледяная " пластина не окажется разбитой на мелкие осколки.
Показания и рекомендации к применению
Техника "Выпускание пара " может использоваться в индивидуальной и групповой работе, а также в семейной психотерапии. В группе или семье все участники обсуждают разные модели поведения в определенной ситуации. Такое занятие способствует открытому обмену мнениями, укрепляет сплоченность, способствует совместному решению проблем, ведет к освобождению от неприятных переживаний и помогает клиентам лучше понять самих себя и окружающих. Таким образом, эта техника может быть полезна в широком диапазоне разных клинических ситуаций. Подвижные игры детям
|
|
Назад в раздел
Самые интересные новости:
загрузка...
|