all-of-all.ru
Посмотреть
Статьи

Наши друзья

Спецпредложения интернет-магазина

Обучающие игры детей


 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:56
Обучающие игры детей


(Нет голосов)
64 просмотров
В избранное
Комментировать(0)

Обучающие игры детей



Обучающие игры детей. Игра Выдерни соломинку



Игра является инструментом налаживания отношений с ребенком и выражения им своих чувств. А. Фрейд (Freud A., 1928) определила игру как особый механизм, позволяющий вступать в контакт с ребенком, для которого лишь постепенно речь становится основным средством общения. Понимая, насколько важно побуждать ребенка к вербальной экспрессии по мере его взросления (Harter S., 1983), психотерапевты стремятся разработать средства работы, предполагающие определенный игровой элемент и в то же время стимулирующие вербальную экспрессию. К. О "Коннору (O "Connor K., 1983) удалось решить эту задачу путем создания техники "Раскрась свою жизнь ", предлагающей ребенку подобрать цвета к разным чувствам. Таким образом ребенок получает возможность сперва выразить свои переживания через цвет, а затем, в последующем обсуждении, описать их словами.

Игра "Выдерни соломинку " была создана, прежде всего, как инструмент эмоциональной экспрессии ребенка. Предполагается, что благодаря предшествующему использованию техники "Раскрась свою жизнь " (O "Connor K., 1983) ребенок уже умеет ассоциировать чувства с разными цветами. В игре "Выдерни соломинку " используется принцип, аналогичный положенному в основу техники О "Коннора, что помогает ребенку установить связь между разными чувствами и обстоятельствами, а также описать в словах свои переживания. Как правило, дети с удовольствием играют в "Выдерни соломинку ", и эту игру следует признать психологически нетравматичной.

Описание техники

Предлагаемую методику может использовать любой психотерапевт, желающий побудить ребенка к выражению своих чувств и осознанию их связи с разными жизненными ситуациями. Поскольку она применяется лишь при условии, что ребенок уже научился различать основные чувства, вполне допустимо прибегать к их вербальному обсуждению, которое помогает ребенку лучше понять природу чувств и еще больше вовлекает его в игру. Эмоциональная экспрессия ребенка будет наиболее успешной в том случае, если психотерапевт продемонстрирует высокую степень эмпатии и терпимости к любым проявлениям чувств ребенка.

Данная методика предназначена для детей, уже способных ассоциировать разные чувства с цветами и различать эмоциональные состояния. Необходимо, чтобы ребенок имел достаточный словарный запас и был способен к концентрации внимания в ходе игры. Ее нецелесообразно применять с детьми, отличающимися неусидчивостью, так как их участие в ней вряд ли будет успешным. Предлагаемая методика наиболее эффективна в работе с теми детьми, которым свойственны дух соревнования и стремление выиграть, - они будут выбирать соломинки с теми цветами, а следовательно, и соответствующими им чувствами, которые они обычно избегают обсуждать.

Для работы необходимо иметь фабричный набор игры "Выдерни соломинку ". В случае его отсутствия можно воспользоваться набором пластиковых или деревянных палочек (примерно в четыре раза тоньше карандашей) разного цвета.

Большинство детей знакомо с игрой "Выдерни соломинку ". Если же ребенок раньше с ней не сталкивался, психотерапевт должен объяснить правила: ребенок или психотерапевт бросают несколько цветных палочек кучкой на стол или на пол. Задача заключается в том, чтобы достать одну палочку, не сдвинув другие. Если игрок их сдвинет, он должен положить палочку на место и уступить очередь другому. Победит тот, у кого в конце окажется больше палочек. Игру можно усложнить, договорившись, что палочки разного цвета позволяют набирать разное количество баллов.

Для перехода к основной части игры психотерапевт должен знать, что ребенок понимает связь между разными чувствами и цветами. Это можно проверить с помощью техники "Раскрась свою жизнь " или в специальной беседе с ребенком. При использовании техники "Раскрась свою жизнь " между цветами и чувствами устанавливаются следующие ассоциации: желтый - радость, голубой - грусть, черный - сильная грусть, печаль, красный - раздражение, пурпурный - ярость, зеленый - зависть, ревность, коричневый - скука, оранжевый - возбуждение. После того как психотерапевту вместе с ребенком удалось прояснить эти связи, можно переходить к основной части игры "Выдерни соломинку ". Ранее оговоренные правила дополняются тем, что, вытаскивая палочку, игрок должен сказать, когда он переживал чувство, соответствующее цвету палочки.

Обучающие игры детей
 Николай Баранов, 23.04.2012 18:05:56

Назад в раздел

Самые интересные новости:

загрузка...